Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Универсальные грузовые вагоны, их классификация и характеристика

17.01.2018, 23:02      Новости

О каком бы виде грузоперевозок ни шла речь, любой грузовой транспорт всегда подразделяется на разные типы и виды. Например, самый популярный при перевозках автомобильный транспорт классифицируется специалистами логистики по марке авто, типу кузова, а также грузоподъемности. Например, в грузоперевозках на небольшие расстояния в пределах одного города наиболее популярны такие марки транспортных средств, как МАЗ, Камаз, Бычок, Зубренок и Газель.

Вагоны грузовых поездов, используемые для транспортировки грузов, делятся на два вида – универсальные и специализированные.

Название типа универсальных вагонов говорит само за себя – такой тип используется для перевозки очень широкого ассортимента грузов: пылевидный, наливной, насыпной, навалочный груз.

Универсальные вагоны делятся на следующие виды в зависимости от типа кузова, количества осей, грузоподъемности и некоторых других особенностей:


  1. 1. Крытые вагоны. Бывают с дверями в боковой стенке либо с люком в крыше. Различаются по количеству дверей и люков.
  2. 2. Полувагоны. Имеют либо дверь в боковой стенке, либо люк в полу.
  3. 3. Платформы. Могут быть или без бортов или с металлическими откидывающимися продольными или с торцевыми бортами.
  4. 4. Цистерны. Используются для перевозки наливных грузов, в основном нефти, имеют люк вверху.
  5. 5. Изометрические вагоны. Используются для транспортировки скоропортящихся грузов (охлажденные продукты, грузы, требующие соблюдения особого температурного режима).

Перечислим подробнее свойства некоторых типов универсальных вагонов.


Крытые вагоны


По типу кузова такие вагоны делят на вагоны с деревянной обшивкой и с металлическими стенками. Цельнометаллические вагоны используют чаще, так как они лучше сохраняют груз во время перевозки и более надежны, у них имеются самоуплотняющиеся двери. С их помощью перевозят самые разные категории грузов, от дорогостоящих промышленных станков и приборов, требующих защиты от вредных внешних воздействий, до пакетированных и тарно-штучных грузов.

В зависимости от возможности перевозить тот или иной вид груза, крытые универсальные вагоны делятся еще на десяток типов, например, рефрижераторы, ледники и термосы.


Полувагоны


Этот тип вагонов широко используется при транспортировке тех грузов, которые не требуют защиты от воздействия погоды (древесина, уголь, строительные материалы, щебенка и гравий). У таких вагонов нет крыши, это очень удобно для погрузки/разгрузки груза. Вдоль боковых стенок таких вагонов в полу расположены специальные люки, через которые насыпной груз может разгружаться самотеком.

В зависимости от размеров и массы перевозимого груза полувагоны могут быть:


  1. 1. Четырехосными. Имеют четырнадцать люков в полу.
  2. 2. Шестиосными. Имеют шестнадцать люков.
  3. 3. Восьмиосными. Имеют двадцать-двадцать два люка.

При перевозке длинномерных грузов используют вагоны, конструкция которых предусматривает дверцы, находящиеся с торца. Боковые стенки таких вагонов оснащены парами лесных скоб и увязочных полуколец, которые используются для удобства транспортировки лесо- и пиломатериалов (для закрепления стоек).


Платформы


В основном используются для перевозки крупных, тяжелых и негабаритных грузов, а также грузов, не требующих особых условий транспортировки и не подверженных воздействию погодных условий. Например, строительная и военная техника.

Платформы также бывают разных типов, но чаще всего используют четырехосные платформы с заранее установленными металлическими бортами. Такие платформы не требуют закрепления бортов деревянными стойками.

Подробнее на сайте ООО «ВВЛ»

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство.