Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Аутсорсинг, ИТ-услуги: выгоды и подводные камни

25.01.2018, 23:21      Новости

Немало руководителей компаний, которые заинтересованы в развитии бизнеса, раздумывают над целесообразностью заказа услуг аутсорсинга. Речь идёт о том, чтобы доверить выполнение определённых задач специалистам других фирм. Предоставление услуги аутсорсинга – обычное дело для наёмного подрядчика. Чем он может быть полезен? Аутсорсер займётся выполнением поставленных перед ним задач. Например, проверяет корректность заполнения бухгалтерской документации, оптимизирует рекламную кампанию, внедряет новые IT-технологии и многое другое. Насколько полезны подобные услуги? Разберёмся в статье.


Не только техническая поддержка


Изначально аутсорсинг заинтересовал бизнесменов из США и стран Европы. Сегодня он стал объектом обсуждений и российских предпринимателей. Говорить о востребованности аутсорсеров в нашей стране пока ещё рано. Почему? Мало кто понимает значение модного термина и пользы, которую принесут наёмные специалисты других компаний. Услуги сопровождения бизнеса путают со всем известной технической поддержкой. Да, есть общие черты, но не стоит смешивать одно с другим. В обоих случаях клиент передаёт определённые функции подрядчику. В чём разница? Техническая поддержка – периодические или разовые услуги, то есть, работа выполняется тогда, когда на предприятии возникли проблемы, неполадки. Аутсорсинг, в свою очередь, предполагает постоянное партнёрство на протяжении прописанного в договоре времени.


IT-аутсорсинг: что за фрукт?


О длительности сотрудничества с подрядчиками было сказано ранее. Однако существует немало направлений аутсорсинга. Одно из самых востребованных – то, которое призвано решать IT-задачи. Что из них можно доверить ИТ-аутсорсеру? Полное или частичное ведение бизнеса. К примеру, компании по предоставлению услуг часто заказывают itsm. Передача задач обслуживания абонентов, стабилизация работы приложений, сетей приведёт к увеличению притока новых клиентов. Люди будут довольны качеством услуг, поэтому спрос на продукт возрастёт. Что ещё скрывается под словом обслуживание?


  1. Разработка.
  2. Внедрение.
  3. Сопровождение.
  4. Контроль.
  5. Исправление ошибок.
  6. Круглосуточный мониторинг рабочих процессов, серверов и прочего.
  7. Гарантирование полной безопасности и защиты данных.
  8. Настройка программного обеспечения, контроль функционирования, обновлений.
  9. Внедрение сервисов резервного копирования.
  10. Помощь штатным сотрудникам компании, обучение и консультирование.

Когда не стоит экономить на сопровождении бизнеса? При активном развитии компании. В таких случаях сотрудникам сложно следить за всеми нововведениями и «держать нос по ветру». Помощь профессионала не помешает и когда «дело пахнет жареным», то есть, бизнес переживает не самые лучшие времена.


Анализ преимуществ и недостатков


Воспользоваться услугами сторонних компаний – снять с себя определённую часть нагрузки. Пожалуй, это одно из самых привлекательных достоинств ИТ-аутсорсинга. Нельзя оставить без внимания и следующие преимущества:


  1. Экономия материальных средств. Гораздо выгоднее заключить договор с аутсорсером, чем держать большой штат специалистов. Профессионал подскажет, где можно выгодно купить производительное оборудование и мощное программное обеспечение.
  2. Доступ к новым технологиям. IT-специалист не на словах знаком с инновациями, знает, как внедрить их в систему той или иной компании. Он разработает, настроит и будет следить за функционированием необходимого ультрасовременного сервиса. Результаты сотрудничества, однозначно, порадуют!
  3. Оптимизация производственного процесса. После передачи IT-функций в руки профессионалов можно не беспокоиться по поводу работы программного обеспечения. Появится намного больше времени и сил, которые направятся на развитие бизнеса, поиск выгодных партнёров, новых компетентных работников и клиентов.
  4. Выполнение поставленных целей. Условия и задачи, прописанные в договоре, будут исполнены подрядчиком на 100%. В противном случае заказчик получает полную сумму оплаты либо часть материальных вложений обратно, т. к. не все пункты соглашения были исполнены.

К каким неприятным моментам стоит быть готовыми клиентам? Безусловно, придётся пройти через этап «притирки». Не исключение, что адаптация будет беспроблемной. Как правило, заказчики поражены профессионализмом аусорсеров и объёмом их знаний. Снижение управленческой гибкости – ещё один подводный камень. Многие процессы будут в поле зрения исполнителя, поэтому руководитель со временем утратит контроль над теми или иными задачами. Проследить за их выполнением можно путём анализа отчётной документации и реального состояния дел.

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство.