Что нужно для открытия столовой с нуля - как открыть столовую в 2018 - 2019 году.
295 просмотров
Столовая – прибыльное и интересное направление бизнеса. Формат заведения предусматривает самообслуживание и не требует огромных финансовых затрат. Процедура открытия столовой с нуля имеет ряд важных особенностей, которые нельзя упустить.
Оформление и получение документации
Сфера общественного питания отличается повышенным интересом со стороны контролирующих органов. Процесс оформления разрешительной и согласовательной документации состоит из нескольких этапов. Первым делом проводится регистрация субъекта хозяйствования – ИП или ООО. Далее следует обращение в орган Роспотребнадзора для получения разрешения на розничную торговлю. Следующий шаг – обращение в местные административные органы за разрешением на ведение бизнеса в выбранной местности. Намерение продавать алкоголь в процессе работы столовой предполагает наличие уставного фонда от 15 тысяч долларов.
Требуемый перечень документов:
- санитарно- эпидемиологическое заключение. Оформляется в Роспотребнадзоре. Содержит подтверждение соответствия требованиям СанПиН в части пунктов по зданиям и сооружениям. В рамках этого этапа следует ознакомиться с положениями законодательства о защите прав потребителей;
- договор об оказании услуг по утилизации отходов;
- сертификаты, подтверждающие качество продуктов и соответствие государственным нормам и стандартам. Услуга по удостоверению этих пунктов предоставляется частными центрами сертификации;
- договора о проведении работ по дезинфекции системы кондиционирования и вентиляции;
- разрешение службы Роспожарнадзора на функционирование объекта. Для этого требуется составление плана эвакуации, покупка огнетушителей, наличие двух дополнительных выходов, установка пожарной сигнализации.
Если столовая будет открываться в большом городе, потребуется получение соглашения правоохранительных органов на размещение объекта в конкретной точке, а также соглашение об установке «тревожной кнопки».
Требования к заведению
Открытие столовой начинается с выбора подходящего помещения и местности. Для заведения среднего размера достаточно площади 200 кв. м., 70 из которых отводится на обеденный зал, больше половины на склады и кухню, 30 кв. м на санузел и коридор.
Оптимальным считается размещение помещения в отдельно стоящих зданиях или на первом этаже домов.
Если арендованная или купленная площадь относится к категории жилого фонда, обязательно проводится перевод объекта в нежилую категорию. Для избегания таких дополнительных трудностей лучше выбрать вариант помещения, в котором ранее располагалось заведение общественного питания.
Обязательное условие для столовых – изолированное размещение кухни и складов от общего зала. В числе других законодательных требований:
- Наличие двух запасных выходов.
- Оснащение системой кондиционирования и вентиляции.
- Наличие потолков высотой не менее 2 метров.
- Соответствие помещения строительным правилам и нормативам, закрепленным в СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».
Мебель и оборудование
Для обустройства столовой и обеспечения нормального режима работы понадобится покупка следующей мебели (столов для кафе или столовой) позиций:
- электрическая плита – 2-3 единицы в среднем по 500 долларов каждая;
- холодильные камеры и шкафы – от 450 долларов за штуку;
- разделочные поверхности, столы – по 50 долларов за единицу;
- машина для мытья посуды – от 3000 долларов;
- варочные и жарочные шкафы – от 300 долларов за позицию;
- шкафы для размещения посуды – от 300 до 400 долларов за единицу;
- прилавки для линии раздачи – от 2 тысяч долларов;
- витрины для использованной посуды – 200-300 долларов;
- кухонная и сервировочная посуда – комплект от 800 долларов;
- оборудование для обработки, нарезки, измельчения продуктов (мясорубки, миксеры, комбайны) – приблизительно от 2 тысяч долларов набором;
- 12 столов со стульями – 1-1,5 тысячи долларов (включая оформление).
Дополнительно следует учесть закупку салфеток и специй для расстановки на столы.
Среди производителей мебели и оборудования для размещения в заведениях общественного питания пользуются популярностью:
- «Норд»;
- Airhot (Китай);
- Amika;
- RATIONAL;
- Electrolux;
- Polair;
- Carboma;
- «Ариада».
Если вы желаете сэкономить на покупке мебели, то предлагаем обратиться в компанию Энтерьер - https://enterer.ru. Здесь есть мягкая мебель для ресторанов, банкетные столы, барные стулья и многое другое.
Численность персонала
Столовая не предполагает набор большого количества сотрудников. Для полноценного функционирования достаточно двух поваров и одного помощника повара, подсобного рабочего, уборщицы, посудомойки, кассира, управляющего. Бухгалтерию целесообразно поручить аутсорсинговой компании.
Статьи расходов и доходов
Открытие столовой с нуля подразумевает затраты на получение разрешительной и согласовательной документации, которые составляют около одной тысячи долларов. Оснащение мебелью и оборудованиям от не самых дешевых производителей обойдется в районе 15 тысяч долларов. Арендные платежи, ремонт и оформление столовой, установка коммуникационных систем – около 4 тысяч долларов. Заработная плата и закупка продуктов на первый месяц работы обойдется в 4 тысячи долларов.
Совокупно затраты на открытие столовой с нуля составляют 23-24 тысячи долларов. Окупаемость рассчитывается исходя из предполагаемого ежемесячного дохода в чистом виде – ориентировочно 4 тысячи долларов. При правильном организационном подходе сумма будет расти ежемесячно.
Столовая как направление бизнеса – не самое легкое дело. Но перспективы развития и повышения доходности стоят рисков и усилий.