Замена фреона

372 просмотров

Пресс-релизы    13 июля 2019

Системы кондиционирования, как и любое другое оборудование нуждаются в периодическом проведении профилактических работ. Замена фреона – главная составляющая часть обслуживания климатической техники. Естественная утечка хладагента в среднем за год составляет 5%, (потери неизбежные при температурных преобразованиях) и для того чтобы предотвратить возникновение серьезных поломок кондиционера, например, перегрев компрессора, нужно периодически, не реже чем раз в полгода, проводить дозаправку. Вторая причина проверить уровень фреона – снижение КПД оборудования. Потеря мощности может быть вызвана какими-либо проблемами с техникой, чаще всего несоблюдением температурного режима эксплуатации или ошибками во время установки.


Владельцам старых моделей кондиционеров, в которых используется фреон R22, обслуживание обойдется дешевле, ведь его можно добавлять в контур к остаткам хладагента. Более современные составы, сочетающие в себе несколько компонентов, например, хладоны R507 или R410А рекомендуют заменять полностью, для того чтобы сохранить нормальное процентное соотношение действующих веществ. Таким образом, перед заправкой нужно выпустить весь хладагент, провести вакуумирование контура, для того чтобы очистить его от остатков прежней рабочей среды, и только потом закачивать новый хладон, используя весы для того чтобы точно отмерить необходимое количество, указанное производителем. Кроме того, если фреон R22 можно заправлять вне зависимости от его агрегатного состояния (жидкость или газ), то сложные составы только в жидком, также для того чтобы сохранить нормальные пропорции.


Как заправить кондиционер фреоном


Первым этапом заправки в любом случае будет осушка контура – для этого его продувают все тем же фреоном или азотом. Следующий шаг – проверка герметичности, ее проводят для того чтобы предотвратить лишние расходы, которые может вызвать утечка. Есть несколько способов проведения данной процедуры, но самым оптимальным считается закачка ультрафиолетовой добавки в рабочий состав – ее наличие никак не отражается на эксплуатационных параметрах системы, но, если в трубе есть трещина, она будет заметна в свете УФ-лампы. Далее проводится непосредственно вакуумирование и закачка фреона. Сам процесс заправки проводят обычно по одной из трех технологий:


  • При помощи манометрического коллектора. Устройство контроля давления используют как соединительный элемент между баллоном с хладагентом и контуром кондиционера. Принцип заправки очень прост – нужно постепенно закачивать фреон до тех пор, пока манометр не покажет указанное в инструкции к кондиционеру нормальное значение давления.


  • При помощи весов. Во-первых, можно замерять массу баллона и закачать нужное количество фреона сразу в систему. Второй вариант – использовать специальный заправочный цилиндр, с определенным объемом для более точного измерения.


  • При помощи смотрового стекла. Такой метод позволяет наблюдать за состоянием хладагента – заправку проводят до тех пор, пока в закачиваемом составе не перестанут появляться пузырьки.


Вне зависимости от выбранного метода заправки – финишный этап тестирование качества работы кондиционера. Это простая процедура, заключающаяся в наблюдение за кранами системы в течение 15-20 минут, если за это время вентили не покроются изморозью – значит в контуре достаточно фреона, в противном случае его необходимо добавить.


Очевидно, что необходимость использовать специальное оборудование, ограничивает возможность самостоятельной замены фреона, поэтому эту работу поручают специалистам, которые также выполнят и другие профилактические процедуры, например, заменят фильтры и масло, если в этом есть необходимость.


...