Лодочные моторы

301 просмотров

Пресс-релизы    27 июля 2019
Подвесные моторы широко используются в качестве силового агрегата для крупных и малогабаритных плавсредств, изготовленных из твердых материалов, резины или ПВХ.

Общая конструкция

Мотор представляет собой единую систему, обеспечивающую движение лодки, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания, редукторной и винтовой части. Двигатель соединен с редуктором, на котором стоит вал с зафиксированным винтом. Редуктор необходим для облегчения работы ДВС, он позволяет значительно облегчить усилие и преобразовать крутящий момент под необходимые обороты. Существуют лодки имеющие трансмиссию с двумя и более передачами и возможностью заднего хода.

Двигатель может быть разной мощности от 3 до 150 и более л/с. Моторная установка крепиться на специальной плоскости в задней части лодки и управляется оператором вручную при помощи специальных рычагов.

Особенности различных типов



Лодочные моторы производятся двух видов - с 2 и 4 тактами работы. Двигатель с двумя рабочими тактами не имеет масляного картера, смазка поступает вместе с бензином. При заправке необходимо развести топливо со специальным маслом в определенной пропорции. Для четырехтактных ДВС добавление масла не требуется, так как они имеют масляный картер, в котором установлен специальный насос.

Охлаждение

Двухтактные моторы, обычно, оснащаются воздушной системой охлаждения, двигатели обладающие 4 рабочими циклами используют жидкостную систему. Охлаждение проводиться за счет всасывания забортной воды специальным насосом и прогонке ее через контур охлаждения. Обратно вода выходит через магистраль отвода.

Система пуска

Стоит выделить два основных способа запуска лодочного мотора, которые зависят от конкретной модификации. Большая часть двигателей пускается при помощи ручного стартера - специального шнура вращающего маховик. Существуют модели с электрическим стартером, как правило, более мощные.

Система зажигания

Моторы могут иметь магнитный тип зажигания, которое необходимо периодически регулировать. Современные двигатели оснащаются электронным зажиганием, не требующим регулировки и обеспечивающим более легкий пуск.

Система питания



Большая части моторов обладает карбюраторным типом подачи топлива в камеры сгорания. Такие двигатели очень надежны, просты в обслуживании и ремонте. Системы с распределенным впрыском выдают более высокий крутящий момент и мощность, экономичны в работе. Но обслуживание моторов с мультивпрыском необходимо проводить на специальной СТО. Еще одним их существенным минусом является более высокая стоимость.

Как подобрать

Подбирать мощности и тип двигателя необходимо с учетом габаритов и параметров грузоподъемности плавсредства. Также, необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, которые указаны в техническом паспорте лодки.

Приобрести можно, как новый мотор, так и б/у. Заказ нового двигателя обойдется недешево, поэтому покупка лодочных моторов б/у очень актуальна на данный момент. Моторы представленные компанией имеет все технические документы, прошли все диагностические и ремонтные процедуры, проведена замена необходимых деталей и расходных материалов.