РИА СВ

“Мы решили, что мы за Украину”, – The Economist узнал про неожиданного украинского союзника

4ddf16a7c0982bb4bcbe0a8f864a9d22

The Economist опубликовал материал о трансформации преступного мира из-за войны: украинские воры отказались от контактов с россиянами, поскольку не предатели своей страны.

Вторжение России в Украину сильно затронуло преступный мир в обеих странах, и рост торговли наркотиками, контрабандным оружием и людьми не единственные последствия войны, следует из исследования The Economist.

Война разрушила давно работающие каналы контрабанды оружия, наркотиков и табака и поэтому создала “среду неприемлемого риска для международного незаконного оборота”, цитируется The Economist в отчете правительства США.

До войны через Украину шли глобальные поставки нелегальных товаров. Через восточные регионы страны, охваченные конфликтом с 2014 года, шла контрабандная “супермагистраль” в Россию. Украина была одним из маршрутов поставок героина в Европу, а из черноморских портов в Азию и Африку везли оружие. Теперь пути контрабанды идут через другие страны, например, наркотики везут через Иран, а табачные изделия — через страны Балтии, рассказал The Economist специалист по международной преступности и российским спецслужбам, политолог Марк Галеотти.

Примечательно, что подавляющее большинство представителей украинского преступного мира перестали сотрудничать со своими российскими коллегами: “Мы воры, мы против любого государства, но мы решили, что мы за Украину”, — делится один из них. Как объясняет Галеотти, “одно дело, когда тебя считают преступником, но совсем другое — предателем”.

Последствия коснулись и России: Кремль после начала войны обязал зарубежную российскую мафию делиться прибылью: часть доходов перечисляется на “черные счета”, которыми пользуются российские шпионы для покрытия своих расходов. Преступников вербуют и для того, чтобы помочь с поставками электронных компонентов в обход санкций.

В Украине из-за войны может вырасти оборот наркотиков и нелегального оружия, отмечает издание, к тому же риски связаны с будущим восстановлением страны, на которое, по расчетам Мирового банка, нужно 411 миллиардов долларов. Такие крупномасштабные проекты могут стать добычей мафии, которая способна получить доступ к земельным участкам, субсидиям и лицензиям.

Война также создала риски для торговли людьми. Статистические модели ООН, основанные на исторических трендах, показывают, что жертвами преступников могут стать до 100 тысяч человек, исходя из того что около 5 млн украинцев получили статус временной защиты в Европе. Проблема торговли людьми из-за войны существует, но она меньше, чем ожидалась, сказал изданию чиновник Europol.

Между тем зарубежные компаниисворачивают своей бизнес на территории в РФ, что негативно отражается на экономике “скрепной” страны.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

По материалам: Диалог

Exit mobile version