07.12.2017, 19:15      Новости
Учёные заявили о пределе возможностей человека: Почему развитие будущих поколений остановится? Учёные пришли к выводу, что человечество достигло своих пиковых возможностей. Информация об этом появилась во французском издании Frontiers in Physiology.

Собрав ряд характеристик человека за 120 лет, учёные пришли к неожиданным результатам. Итоги анализа показали, что современное население нашей планеты в настоящее время находится на пике своих физических возможностей. Последующие поколения уже не будут обладать таким же ростом, силой и продолжительностью жизни.

В том, что человечество достигло такого пикового показателя и далее результаты пойдут на спад, авторы исследований из Paris Descartes University винят самих же людей. Человечество настолько загрязнило окружающую среду, что дальнейшее развитие в будущем просто не возможно. Отмечается, что новые спортивные рекорды или же другие подобные достижения спортсмены будущего смогут достигать только при техническом совершенствовании или при употреблении допинга. Учёные предполагают, что в будущем спортивный спор о том, кто сильнее и выносливее среди различных команд, будет идти между разработчиками новых технологий.

Ещё одной проблемой генетического плана будущей деградации человечества станет проблема резистентности или устойчивости к антибиотикам. В человеческом организме живут миллионы микробов. Недавно журнал Nature опубликовал новые открытия учёных в области нашего с ними симбиоза.

Человеческий организм – механизм тонкий чувствительный и сложно настраиваемый. Внутри нас происходит множество сложнейших процессов и реакций. За более чем 50-летнюю практику изучения микробиотического мира человека, учёные пришли к выводу, что микрофлора нашего кишечника может активно влиять и на психическое состояние. Также наши «соседи» могут влиять на проявление таких психических расстройств, как депрессия, шизофрения и даже осторожность.

Много веков назад люди и микробы объединились для выживания, так как человек умеет добывать пищу, а микробы – её переваривают. Своеобразным «договором о ненападении» стало смягчение агрессивной среды человека в стенках желудка к находящимся там микробиотам. Учёные уверены, что именно поэтому ребёнок, который вырос в стерильной среде и практически не контактировал с бактериями, так же и те дети, которые выросли на искусственном вскармливании, во взрослом возрасте имеют больше шансом страдать хронической аллергией или же слабым иммунитетом.

Микробам важно, что бы в тело хозяина постоянно поступала необходимая им пища, для этого они посылают сигнальные молекулы, которые регулируют выделения клеток «организма-дома» и контролируют всасываемость и даже отложение жира. Последние исследования показали, что именно нарушение правильных функций кишечной микробиоты способствует ожирению и другим проблемам с весом.

Учёные установили удивительную возможность влияния микрофлоры кишечника на настроение, а, следовательно, и на мозг. Исследования показали, что специально для этого в стенке кишечника расположены микрожелезы, выделяющие множество регуляторных веществ. Часть из них стимулирует или замедляет пищеварение, а другая активирует нейроны в стенках кишечника, в частности окончания блуждающего нерва, который идет напрямую в головной мозг. Кроме этого, под поверхностью кишечника встречаются болевые окончания, которые тоже реагируют на вещества, выделяемые энтерохромаффинными клетками (микрожелезами), и могут сигнализировать о том, что организм съел что-то не то. Наконец, стенка кишечника заселена иммунными клетками, чутко следящими за проникающими внутрь веществами. При обнаружении «врага» эти клетки запускают воспаление, при этом выделяются вещества, действующие на нервные окончания и попадающие в кровь. Таким образом, стресс из локального может стать глобальным и вывести из равновесия всего человека.

Опыты, проведённые на мышах, показали, что мыши, которые родились и выросли в стерильной среде, были более бесстрашными, чем их сородичи из обычных условий. Их поведение резко менялось на нормальную природную осторожность, когда им пересадили микробы из внутренней кишечной среды обычных мышей.

Интересным оказалось и то, что генетики выявили способность кишечных микробов влиять на информацию, заложенную в ДНК человека-хозяина. Оказалось, что в генном коде человека находятся некоторые последовательности, очень похожие на бактериальные. Странным образом наши «соседи» научились влиять и на восприимчивость организма к различным лекарствам. Так, к примеру, они умею «обезвреживать» антибиотики, что делает человека резистентным к ним. Эта проблема очень беспокоит учёных, она является одной из причин, по которой будущие поколения людей перестанут развиваться в сторону физического прогресса.

Недавно ООН опубликовало данные о том, что повышение резистентности штаммов вирусов к антибиотикам связанно с тем, что огромное количество подобных «отходов» попадает в окружающую среду со сточными водами из больниц, ферм и простых жилых домов, где используются лекарства. Анализ потребности в лекарственных средствах антибиотического действия показал, что их использование современным человеком возросло на 36%, а через 13 лет этот показатель достигнет 67%, и это только в сельском хозяйстве.

Возможно, прогнозы учёных по поводу физических показателей будущих поколений и правы. Нерешённые проблемы экологического характера уже сказываются на человеке, не смотря на то, что по утверждениям экологов, так называемая «точка невозврата» ещё не пройдена.
Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.