Вакуумный поезд – реальность или миф? За счет чего возможна его работа

148 просмотров

   16 апреля 2018
Вакуумный поезд – реальность или миф? За счет чего возможна его работа

Вакуумный поезд. В сознании многих сразу же рисуется что-то необычное и сверхъестественное. Хотя идея его создания была озвучена еще в далеком 1909. Тогда инженер предложил создать движение автотранспорта в трубе вакуумного типа. Его принцип работы будет основан на магнитной левитации. В 1910 году Борисом Вейнбергом были проведены испытания движения тела в вакуумной трубе посредством магнитоэлектрического поля. Но война поставила точку на этих исследованиях. А возобновилась проверка теории и практики уже после перемирия.

В 2012 году мир снова всколыхнулся от заявления Илона Маска о Hyperloop – проекте, реализация которого станет возможна в скором будущем, но, тем не менее, инженером уже представлены материалы, как будет работать такой вакуумный поезд.

Особенности работы


Проект Hyperloop – это магистраль в виде 2-х труб, идущих параллельно. В едином направлении двигаются специально разработанные капсулы длиной около 30 метров. Их движение будет на скорости 480-1220 км/час. Двигаться капсулы будут при интервале в 30 секунд. На данном этапе специалисты разработали пассажирскую и пассажирско-грузовую системы. Подробнее смотри здесь.

Пассажирский вариант оснащен трубой в диаметре 2,2 метра с вместительностью до 28 человек. Пассажирско-грузовой – 3,3 метра, при этом, кроме пассажиров, там можно будет разместить и 3 автомобиля.

Как отмечают эксперты, подобный проект нельзя назвать полностью вакуумным. Больше поезд будет похож на форвакуумный транспорт, поддерживаемый насосами определенной мощности и трубами. Это позволит не использовать дорогостоящую магнитную подушку, так как на высокой скорости капсулы сталкиваются с воздушными массами. Именно это и стало основой для создания воздушной подушки, которая обладает прекрасными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Основными принципами его работы станут:

  • линейный электродвигатель, который будет приводить капсулу в движение;
  • стартер (используется рельс на дне трубы, повторяющийся каждые 110 км и имеющий длину не менее 15 м);
  • ротор (все капсулы будут оснащены подобным механизмом);
  • тормоз (тот же стартер, только преобразовывающий кинетическую энергию в электрическую);
  • аккумуляторы (они необходимы при сбое электроэнергии, заряда должно хватать на 45 минут).

Сегодня пока идут испытания такого вакуумного поезда. Но уже в скором времени подобный транспорт может появиться в США, ОАЭ, Индии и Южной Корее.

Читать нас в Яндекс Дзен
Читайте также