Братья меньшие: как режиссеры культовых советских фильмов снимали сцены с животными?

3805 просмотров

Кино   12 марта 2019
Братья меньшие: как режиссеры культовых советских фильмов снимали сцены с животными?

У этих «артистов» невозможно взять интервью, они не становятся номинантами престижных премий, однако их харизмой и талантом восхищаются сотни тысяч зрителей. Некоторые из них снимались в фильмах неоднократно, другие становились актерами одной роли, но все они справились со своей главной задачей – заставили нас смеяться и умиляться. В этом материале речь пойдет о животных, снявшихся в культовых советских комедиях.

Гайдай и его черные коты

Мало кто из поклонников творчества Гайдая знал, что он был очень суеверным человеком. Перед началом съемок каждого своего фильма он бил тарелку на счастье. А черные коты и вовсе стали фирменным почерком каждой картины Гайдая. Вопреки народной традиции, режиссер считал черных котов животными, которые приносят удачу. Вся съемочная группа не понимала, как Гайдай находит общий язык с этим своенравными созданиями. Однако они всегда его слушались и вели себя в кадре изумительно. По слухам, в фильмах Гайдая было использовано девять хвостатых актеров.

Ослица Люся из «Кавказской пленницы»

Леонид Гайдай научился управляться с кошками, но вот с ослицей Люсей у него возникло немало проблем. Во время съемок картины «Кавказская пленница» милая ушастая ослица выполняла все команды в точности наоборот: когда нужно было идти – она стояла, когда стоять – она шла. При этом Леонид Гайдай с трепетом относился к ослице, ведь животное библейское, поэтому сильно не гневался на Люсю, и всегда подкармливал ее сахарком. После съемок картины ослица Люся прожила ее долгую и насыщенную жизнь в Симферопольском зоопарке.

Лев Кинг или «Невероятные приключения итальянцев в России»

Так как комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» был совместным проектом советских и итальянских кинематографистов, зарубежный продюсер, прочитав сценарий Рязанова, загорелся идеей снять как можно больше сцен с настоящим львом. Отказывать было неудобно, и Рязанов согласился. В тот момент как раз у всех на слуху была семья Берберовых, в которой лев по кличке Кинг рос как один из членов семьи. Кинг был ручным львом, но, как оказалось, о дрессуре не знал практически ничего. Рязанов пожалел, что пригласил Берберовых с их львом принять участие в съемках. Каждую сцену с Кингом приходилось снимать по несколько дней! То лев был болен, то не в настроении, а иногда просто отказывался слушать команды дрессировщиков, что сильно настораживало всю съемочную группу. Рязанов с горем пополам снял все эпизоды с Кингом и зарекся больше никогда не работать с животными.

Читайте также Кино