Фантастика, ставшая реальностью: старые фильмы, предсказавшие будущее

18164 просмотров

Кино   16 марта 2019
Фантастика, ставшая реальностью: старые фильмы, предсказавшие будущее

Были ли создатели культовых научно-фантастических фильмов предсказателями или просто гениями, не имеет никакого значения. Своими творениями им удалось во многом предугадать события и тренды, которые свершились многими годами позже.

«Назад в будущее 2», 1989

События второй части культового фантастического фильма происходили в недалеком будущем. Одним из футуристических устройств, которое позднее было изобретено и успешно использовалось в реальности, стали «очки со встроенным экраном и телефоном». Таким образом, прототип современного гаджета Google Glass был придуман авторами фильма еще в далеком 1989 году.

«Бегущий по лезвию», 1982

Конечно, высокоинтеллектуальные андроиды все еще остаются фантастикой, но зато огромные цифровые билборды, пестрящие навязчивой рекламой – самая что ни на есть реальность. Впервые подобные «экраны» были показаны в ленте «Бегущий по лезвию», которая во многом предугадала наше будущее. В фильме герои также пользуются видеозвонками и фоторедакторами. Кто знает, быть может уже совсем скоро по улицам начнут летать автомобили и андроиды станут неотъемлемой частью жизни человека.

«Вспомнить все», 1990

Когда-то культовый фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером казался зрителями не более чем увлекательной сказкой. Посудите сами, герои картины жили на Марсе и ездили на «умных авто», которым не требовался водитель. Да мы о таком даже не могли мечтать!  Что же мы видим сегодня: Uber, Tesla, Google и Apple стараются заполонить автомобильный рынок машинами с автопилотом, а всего через пару лет начнется строительство первой колонии на Марсе. 

«Особое мнение», 2002

Одна из самых известных работа режиссера Стивена Спилберга во многом стала пророческой. Неудивительно, ведь голливудский мэтр советовался с лучшими футурологами, чтобы максимально реалистично показать зрителю 2054 год. Некоторые догадки режиссера оказались очень даже меткими: персонализированная реклама, преследующая главного героя, очень сильно напоминает контекстную, которая всплывает сейчас в социальных сетях. О сенсорных экранах, виртуальной реальности и бесконтактных интерфейсах не стоит даже упоминать, ведь все это давно стало частью нашей с вами жизни.

Читайте также Кино