Астрофизики впервые увидели сверхновую через линзу Эйнштейна

21.04.2017, 15:06      Новости
Астрофизики впервые увидели сверхновую через линзу Эйнштейна Впервые шведским астрономам удалось увидеть сверхновую звезду через линзу Эйнштейна. Результаты потрясающего исследования были опубликованы в журнале Science.

Ариэль Губар, астрофизик из Стокгольмского университета, рассказал, что на поиски нужного объекта ему пришлось потратить 15 лет своей жизни. Недавняя находка поможет не только подтвердить правильность выводов теории относительности, но и перепроверить скорость расширения Вселенной, уточнить величины постоянных констант, пронаблюдать эволюцию конкретного звездного объекта (в данном случае сверхновой) на протяжении короткого эволюционного промежутка времени.

Ученый рассказал о том, что при прохождении света от далекой сверхновой звезды мимо огромной галактики ее свет может расщепляться сразу на четыре потока. В итоге человек видит одно изображение истинное, и еще четыре – дубликата. Из-за того, что свет проходил разный путь, изображение по центру показывает состояние объекта в более ранний промежуток, чем те, что на периферии. Это дает возможность видеть динамику состояния сверхновой. Такая возможность представляется очень редко.

Анализ полученного изображения сверхновой звезды, размноженной благодаря эффекту линзы Эйнштейна, вынуждает ученых по иному посмотреть на эволюцию Вселенной. Уже высказано предположение, что на ранних этапах развития космического вещества сразу после Большого взрыва действовали иные физические законы. Так ли это, можно будет понять после замера постоянной Хаббла.
Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.