Генетики выяснили тайну долголетия якутов и нганасанов

13.09.2017, 20:20      Новости
Генетики выяснили тайну долголетия якутов и нганасанов Генетики выяснили тайну долголетия якутов и нганасанов. После того, как ученые из России и США расшифровали образцы ДНК этих северных народов, они получили представление за счет чего эти племена могут выживать в суровых климатических условиях – постоянного холода и полярной ночи.

Специалисты выявили семь генов, которые помогают северянам выжить в морозную погоду. Три гена имеют отношение к диете. Выяснилось, что в рационе якутов и нганасанов пища изобилует животными жирами. Организм местных жителей приспособился к такой еде, более того, именно такой рацион помогает им продуцировать энергию, необходимую для метаболизма белков и работе клеточных мембран.

Также ученых интересуют эскимосы и чукчи, а также другие жители крайнего севера и Тибета. Генетики стремятся выяснить, за счет чего они приспособились к экстремальным условиям, при которых южане не выживают. Изучив геном тибетцев, специалисты пришли к выводу, что они получили в наследство от древних людей «денисовцев» способность выживать в условиях разреженного кислорода.

Ученые сообщают, что проблемой является минимальная «чистая» популяция северных племен. Так, нгагасан в России проживает около тысячи человек, представителей племени якутов меньше 480 тысяч. При содействии российских специалистов американские исследователи смогли добыть образцы генома и выявить более 500 тысяч мутировавших частичек их ДНК.

13 тысяч лет назад якуты и нганасаны были единым народом, но через некоторое время они разделились. Их малочисленность стала результатом непростого приспособления к суровым условиям холодов.
Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.