Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Как проводится аудит магазина

18.11.2017, 1:55      Новости

Ведение бизнеса требует много времени на решение организационных и финансовых вопросов. Чем больше предприятие, тем масштабнее становятся проблемы, для устранения которых необходимо нанимать дополнительный персонал. При принятии решения о сотрудничестве с торговым предприятием следует внимательно изучить успешность его деятельности. Для решения такой задачи можно обратиться в сервис по оказанию посреднических услуг.


Мероприятия, проводимые при аудите


Первым делом устанавливаются форма собственности организации, ее юридические данные. Затем оцениваются торгово-финансовые показатели, т. к. они являются основой для принятия решения о сотрудничестве. Если эти цифры будут неудовлетворительными, можно выявить причины такого положения предприятия.

Определяются тип и категория торговой точки. От этого зависит поток покупателей (реальных и потенциальных). При проверке магазина изучается территория, где ведутся продажи. Здесь необходимо определить следующие моменты:


  • людность улицы, на которой расположен магазин;
  • возможность припарковать автомобиль возле торговой точки;
  • есть ли вблизи магистрали;
  • наличие рядом остановок общественного транспорта;
  • доступность магазина.

Эти факторы играют значительную роль при определении количества потенциальных клиентов, что прямым образом влияет на прибыль организации.

Далее составляется портрет покупателей. Здесь отражаются средний возраст, социальный статус, пол. Например, если чаще магазин посещают замужние женщины примерно 35 лет, ассортимент торговой точки должен включать больше товаров для семьи и дома.

В связи с этим следующей ступенью проверки является определение соответствия имеющегося товара ожиданиям потребителей. Сюда входят вопросы, связанные с мерчендайзингом. Проводится оценка выкладки товара. Где расположены продукты с более яркой упаковкой, привлекающей внимание, какие продаваемые единицы разложены рядом с ними. Выясняется, каким образом происходит дистрибуция товара. При этом необходимо определить применяемые рекламные ходы и уровень их эффективности. Изучается информация о скидках и бонусах для клиентов, как способе стимулирования покупательского спроса.

Аудит подразумевает изучение режима работы магазина и влияние этого фактора на уровень продаж. Нужно узнать, сколько часов в сутки функционирует розничная точка, в какое время покупатели наиболее активны. Аудитор изучает также форму взаимодействия сотрудников с клиентами:


  • самообслуживание;
  • индивидуальные продажи;
  • выставление образцов товара и т. д.

Оценивается работа персонала и уровень удовлетворенностью обслуживания. Выясняются причины негативных отзывов о деятельности магазина. Сюда можно отнести внешность работников, личностные характеристики (общительность, тактичность, готовность, помочь, аккуратность, обходительность). Немаловажной является скорость обслуживания покупателей. Изучается, насколько магазин оснащен необходимым оборудованием (стеллажами, кассами).

Важным моментом является изучение деятельности конкурентов и их влияние на работу данной организации. Определяется, насколько эффективна их реклама, как много потребителей предпочитают другую торговую точку.


Методы сбора информации


Аудит можно проводить открыто или с помощью тайных источников (например, непосредственное осуществление покупки, при которой можно собрать информацию о сервисе, рекламе и мерчендайзинге). Также существуют "полевой" способ и "кабинетный". В первом случае сбор данных проводится непосредственно в месте продаж. С согласия руководства можно получить информацию об основных финансовых показателях (рентабельность, (уровень продаж, расчеты по обязательствам и др.).

При изучении потребителей используются анкеты и опросы. Таким образом составляется социальный портрет покупателя, его ожидания и мнение по поводу работы розничной точки. Можно определить, на какую сумму в среднем люди приобретают товары в данном магазине. Некоторые аудиторы используют фото- и видеосъемку для дальнейшего анализа результатов. Таким образом изучается эффективность выкладки товаров, работы сотрудников и рекламные методы (внутренние и наружние).

Составляется портрет продавцов:


  • есть ли у них определенная форма одежды;
  • как к ним относятся покупатели;
  • уровень культуры общения с клиентами (чаще используется "скрытый" метод).

Информацию можно изучать и из кабинета через интернет (при наличии официального сайта). Здесь определяется ассортимент продукции, ценовая политика магазина.

"Скрытый" аудит может быть затруднен действиями администрации, т. к. многие руководители не хотят выдавать информацию, которая является коммерческой. В связи с этим устанавливается запрет на любую съемку на территории магазина.

Посредническая фирма, у которой представитель в Москве и других городах, может заняться вопросом аудита магазина, с коим хочет сотрудничать организация. Это обойдется дешевле, чем нанимать дополнительного сотрудника или платить за переподготовку имеющегося персонала.

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство