Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Новости: NASA готовится полететь на Уран: Можно ли колонизировать голубую планету

19.06.2017, 17:52      Новости
NASA готовится полететь на Уран: Можно ли колонизировать голубую планету 19 июня — РИА Свежие Ветер. Американское космическое агентство NASA задумывается о том, чтобы запустить первую миссию на Уран. Дело в том, что до этого полноценного исследования даной планеты какими-либо космическими аппаратами не проводилось из-за её отдалённости. Последняя информация, полученная именно посредством специальных автоматических звездолётов, относится к 1986 году.
 

 
В 1977 году космический корабль «Вояджер-2» был запущен, достигнув Урана спустя 10,5 лет, и когда приблизился к нему, то прислал множество фотографий, благодаря чему стало ясно, что данная планета имеет два новых кольца (не только 9 известных на тот момент) и 11 дополнительных спутников. Тогда же определили, что температура обоих полюсов небесного тела практически одинакова, хотя освещается только один из них, другой постоянно погружён во тьму. Предполагают, что каким-то образом тепло передавалось по всей планете. По сути, Уран – это ледяной гигант.
 

 
Минимальная температура его атмосферы – минус 224 градуса Цельсия. Именно для этого в американском космической агентстве и хотят изучить Уран: чтобы понять на его примере, как крупные планеты изо льда отличаются от не менее крупных газовых. По словам сопредседателя исследовательской команды Эми Саймон, планируется сразу несколько миссий. Колонизации они, правда, касаться пока не будут. Три космолёта побывают на орбите Урана, чтобы изучить его спутники и кольца подробнее, а ещё один полностью облетит планету, с помощью узкоугольной камеры зафиксировав детали того, как выглядит её поверхность.
 

 
Отдельно говорят о применении космического зонда, который погрузят в атмосферу, чтобы детально изучить соотношение газов и тяжёлых элементов, а также их более или менее точное количество. Даже для такого путешествия существует сразу несколько препятствий.
 
Во-первых, NASA необходимо довести до ума марсианскую миссию с отправкой на Красную планету людей. Пока такую разрабатывают и то приближают её начало, то откладывают. По факту, это достаточно сложный процесс, поскольку, как, например, считают некоторые специалисты, и лететь к Марсу с «билетом в один конец» бессмысленно, нужно инфраструктуру активно развивать. Последняя же в условиях нынешних технологий практически не возможна: чтобы действительно осуществлять полноценные перелёты туда-сюда, нужно огромное количество топлива, коего нельзя взять сразу столько, чтобы хватило и обратно.
 
Для полноценных рейсов в обе стороны необходимы более сильные двигатели, не реактивные, и реальная выгода от того, чтобы тратить огромные деньги непосредственно на поездку на Марс. Дело в том, что Красная планета в древние времена практически потеряла все свои металлы, там почти один песок и остался, а, значит, добычу руды там налаживать нет никакого смысла. Единственная адекватная причина – уменьшить степень перенаселённости Земли, но для этого возможность летать туда-сюда как раз и не обязательна. Кроме того, биологи высказывают опасение, что может оказаться беда с радиационном фоном Марса, который до конца не изучен: магнитное поле, как у нашей планеты, там отсутствует, поэтому Красная планета активно и постоянно облучается Солнцем.
 

 
Вторая причина – слишком большая продолжительность путешествия. Чтобы не просто пролететь мимо Урана и на короткое время сблизиться, как в своё время сделал «Вояджер-2», по нынешним прикидкам, потребуется целых 14 лет, поскольку нужно будет именно тормозить, настраиваться на орбиту и так далее. Это всё занимает больше времени, чем просто свободный полёт в космосе. Соответственно, топлива нужно будет очень и очень много. Обязательным потребуется некоторое количество ядерной энергии и отдельно – плутония-238. Здесь проблема в том, что из-за попыток приостановить использование технологии атома в связи с высокой его опасностью (чтобы второй «Чернобыль не наступил) производить этот элемент стали гораздо меньше. Сейчас он есть, однако в не настолько большом количестве, чтобы хватило даже по самым смелым и оптимистичным расчётам.
 
Предполагают, что если это всё-таки пройдёт удачно, то запустят миссию на Уран в 2034 году. Нужно ещё подбирать подходящую дату для максимальной экономии топлива. Для такого подходит гравитационный манёвр – подгадать приближение космического аппарата так, чтобы он соотносился с притяжением планеты, фактически ускорившись из-за этого. Уран делает один оборот вокруг Солнца за 84 года, и, соответственно, достаточно сложно это подобрать. Поэтому если не запустят в 2034 году, то понадобится ждать ещё некоторый период времени.

 
О полноценной колонизации, как таковой, речь вообще не идёт. Уран – достаточно неблагоприятная для человека планета. Во-первых, как уже отмечалось выше, она представляет собой ледяной гигант. Атмосфера очень холодная, а вот лёд на поверхности, что странно, является горячим. Здесь дуют очень сильные ветра – от 576 километров в час, то есть, 160 метров за секунду. Для сравнения, порыв больше 25 метров на Земле уже считается ураганным. То есть, человека при такой силе не просто сдует, а закрутит так, что и представить себе сложно. Третий момент – гравитация. Ядро Урана в 55 раз превышает массу Земли, а мантия – в 13,4. От массы напрямую зависит сила тяготения: чем она больше, тем больше гравитация. Соответственно, фактически человека при попытке ступить на поверхность может как минимум будет сложно передвигаться, а при длительном пребывании может быть потеря сознания и смерть.

Источник | Новости по теме:

kp.ua: NASA готовится запустить новую миссию для поиска планет
Запуск аппарата Transiting Exoplanet Survey Satellite должен состояться 16 апреля этого года....

mosregtoday.ru: NASA и японские ученые создадут роботов-пчел для Марса
Космическое агентство NASA вместе с японскими учеными собираются отправить на Красную планету роботов-пчел, которые должны будут исследовать Марс. Об этом пишет сайт «Комсомольской правды»....

news.tut.by: В аэропорту Минска появилось большое граффити с аистом, самолетами и воздушный шаром
В минском аэропорту появилось граффити на тему полета. Увидеть его можно на третьем этаже аэровокзального комплекса в зоне детской игровой площадки....

svpressa.ru: Российский уфолог зафиксировал гигантский НЛО возле Солнца
Уфолог из России заметил рядом с Солнцем неопознанный летающий объект. Открытие было сделано Алексеем Сапожниковым во время просмотра записей обсерватории SOHO-20. Камеры зафиксировали, как инопланетный объект довольно внушительных размеров пролетает неподалеку от светила. «На объекте были расположены отростки, которые могут быть модулями для...

vz.ru: Соседка Гагарина рассказала о плохой примете в день его гибели
В день гибели 27 марта 1968 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин впервые в жизни забыл дома пропуск на аэродром и вернулся за ним, сообщила его соседка по лестничной площадке, доктор технических наук Тамара Волынова, жена космонавта Бориса Волынова. «Мы соседи по квартирам, жили в одном доме, на одной лестничной площадке, и в последний день ег...

sakhalife.ru: Знаменитый путешественник Ефремов побывал в Хандыге
В Хандыге побывал знаменитый путешественник, председатель Нижегородского клуба путешественников, пилот-воздухоплаватель Валентин Ефремов. Он первый в мире совершил полет на воздушном шаре к высшей точке планеты – северному полюсу, разгадал тайну «Бермудского треугольника Байкала» на тепловом аэростате «Святая Русь» и осуществил поход на вездеходе к Островам ...

vz.ru: Пилот запустил заглохший двигатель за секунды до падения
Американец Чад Барбер опубликовал видео, где у его самолета во время полета отказывает двигатель, снова запустить его удается лишь в нескольких метрах от земли. Барбер на своем биплане Pitts выполнял фигуры высшего пилотажа в небе над Флоридой, когда двигатель неожиданно заглох и самолет начал падать,РИА «Новости». Пилот не по...

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство.