Ямы одобрены. Жителю Шахт запрещают латать дороги, которые никто не чинит

jamy-odobreny-zhitelju-shaht-zapreshhajut-latat-dorogi-kotorye-nikto-ne-chinit-8582928

Пенсионер из города Шахты Александр Титов устал ездить по плохим дорогам и сам начать делать мелкоямочный ремонт. Но Гордума обвинила его в самоуправстве. АиФ.ru встретился с непризнанным асфальтировщиком и узнал, чем закончилась его история.

Агроном — асфальтировщик

Александр Титов выкатывает из гаража самодельную тележку, на которой он перевозил куски асфальта для заделывания ям на дорогах.

«Технологию асфальтирования сам придумал, все делал на глаз, но держится капитально, — рассказывает пенсионер АиФ.ru. — Яму закладывал кусками асфальта, засыпал асфальтовой крошкой, эту конструкцию машины словно катком укатывали. Материал брал с места дорожного ремонта, там много отходов. Я решил — зачем добру пропадать, лучше реализую доброе дело для любимого города».

Александр Титов стал известным в Шахтах благодаря своей волонтерской работе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

65-летний бывший ученый-агроном заделывает ямы в дорогах уже семь лет.

«По дороге на дачу была яма на крутом повороте. Ее плохо видели водители, поэтому незнающие влетали в нее, били фары, портили колеса. Я ее засыпал гравием, битым кирпичом, выровнял. С этого и началось мое волонтерское увлечение», — поясняет Александр Титов.

Нынешним августом в Шахтах пенсионер выдал ударную серию мелкоямочного ремонта в третьем по численности городе Ростовской области — здесь проживает почти 230 тыс. жителей.

Он «заасфальтировал» ямы на прилегающих к центральным улицам дорогах города — Державина, Садовой, проспекте Победы Революции. Деятельность волонтера получила общественное одобрение. Его благодарят и желают здоровья водители такси и автобусов. Прохожие жмут ему руки.

«Вы меня не один раз спасли от глубокой ямы», — как-то сказала ему женщина-водитель.

Благодарность — предупреждение

На деятельность волонтера письмом в его адрес отреагировала Городская Дума г. Шахты. Его работу, по сути, признали незаконной и опасной — как для него самого, так и для автомобильного движения.

«Выражаю благодарность за неравнодушие и внимание, уделенное проблемным участкам автомобильных работ», — написал ему глава города Шахты — председатель городской Думы Андрей Горцевской.

Затем в письме волонтеру напомнили о федеральных законах «О безопасности дорожного движения» и Кодексе об административных нарушениях. Смысл в том, что его деятельность может попасть под штрафные санкции.

Пенсионер получил письмо от Гордумы. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«В письме сказано, что есть штрафы за повреждение дорог и умышленные помехи созданию движения, в том числе путем загрязнения дорожного полотна посторонними предметами. Во всех случаях я не нарушал эти правила, — говорит несанкционированный асфальтировщик. — Прежде чем ремонтировать ямы, мне рекомендуют обращаться за разрешением в департамент городского хозяйства».

В разговоре с корреспондентом АиФ.ru Александр Титов заостряет внимание на следующие детали.

«Перед тем, как ремонтировать, я обращал внимание, чтобы никакого транспорта не было, а если появлялся, то уходил в сторону, чтобы не мешать проезду. Все ямы устранял на второстепенных и общеквартальных дорогах, где нет интенсивного движения».

Народный контролер

Новость о том, что волонтеру запретили мелкоямочный ремонт, быстро распространилась в городе.

В момент нашей беседы к «асфальтировщику» пришли жители города и сотрудник ГИБДД.

«К Александру Васильевичу явился по поручению прокуратуры, которая недовольна тем, как администрация города выполняет ремонт дорог — граждане вынуждены сами устранять ямы на дорогах», — объясняет АиФ.ru инспектор ГИБДД г. Шахты по дорожному надзору Сергей Горбунов.

Пенсионер-волонтер передал инспектору диск с фотоотчетом по итогам своего рейда. На нем комментарии и характеристика опасных ям.

«Вот вам мой телефон, будем сотрудничать, ямку увидите — сигнализируйте, — общается инспектор ГИБДД с Александром Титовым. — Я буду передавать информацию в администрацию. Есть регламент по ремонту дорог, если они не успеют устранить недостатки, то будем воздействовать на них через прокуратуру!»

Инспектор предложил пенсионеру быть народным контролером.

К нашему разговору подключается соседка волонтера Людмила Викторовна.

Пенсионер на своей Оке знает все ямы г. Шахты. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Живу с Александром Васильевичем в одном подъезде, — поясняет жительница Шахт. — Он молодец, упорный, не уходит от проблемы, ямы по нескольку раз заделывает. Хоть бы кто помог ему! Наоборот, товарищи из здания администрации говорят, что нельзя ему ямы заделывать, потому что так ему здоровье, типа, сохраняют, чтобы машина не сбила!»

К волонтеру с конкретным предложением пришел другой пенсионер, Николай Важенин. Он передал своему земляку бумажку с адресами, где на дорогах открытые люки.

«Вся надежда на Александра Васильевича, его власть услышала и реагирует на его деятельность, — объясняет мужчина. — Также прошу, чтобы он обратил внимание на светофорный переход, где грязь по колено — не перейти мамочкам с колясками и школьникам».

Парадокс в том, что в администрации сидят люди с возможностями, опытом и финансовыми возможностями. А получилось так, что жители Шахт мало замечают работу дорожников, а заметили пенсионера с тележкой.

Могут появиться волонтеры-электрики

Председатель городской Думы — глава г. Шахты Андрей Горцевской — пообщался с журналистами. Его удивляет такое колоссальное внимание к ситуации со стороны СМИ и горожан.

«Мы поблагодарили Александра Васильевичем за его работу. Говорить, что мы ему штраф присудим — это не так , потому что не наши полномочия. Это полномочия администрации города, а мы — законодатели. Мы пояснили ему, с чем он может столкнуться. Выходя на дорогу с интенсивным движением, нужно соблюдать технику безопасности».

Волонтер отремонтировал 30 ям на дорогах и получил десятки благодарностей от земляков Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Андрей Горцевской продолжил: «Исходили из того, что жизнь водителей и его собственная — это самое важное. Чтобы проводить такие работы, нужно иметь соответствующее разрешение, ставить в известность ГИБДД, не создавать пробок. Его деятельность может попасть под административные штрафы».

Председатель городской Думы также обратил внимание, что работы пенсионера могут быть небезопасными для горожан.

«Его технология — старые куски асфальта засыпаются старым фалом — небезопасна для движения. У нас могут появиться и волонтеры-электрики… Такую работу мы должны делать в рамках законодательства, чтобы был порядок».

Андрей Горцевской предложил пенсионеру Александру Титову сотрудничать с городскими властями — фотографировать ямы на дорогах и контролировать дорожные работы, вместо того чтобы ремонтировать улицы за свой счет.

Руководитель городской Думы пояснил, почему в Шахтах такое плачевное состояние дорог

«Проблем хватает. 20 лет назад ликвидировали все угольные предприятия в городе, на которых держалась инфраструктура — эти пережитки до сих пор сказываются. На ямочный ремонт из бюджета города выделено порядка 50 млн. рублей в год, что очень мало. Город растянут по поселкам, где работали шахты, и это еще одна трудность в содержании дорожного полотна».

Досрочно выполнил «пятилетку»

Александр Титов сегодня временно приостановил свою деятельность. Для ремонта нужна теплая погода, чтобы асфальтная крошка «схватилась», как бетон, да и материала нет поблизости.

К своей новой роли общественного контролера он отнесся с энтузиазмом.

«После агронома я работал инспектором-фотографом в бытовом обслуживании населения, — вспоминает он. — Во времена СССР выполнял большую общественную нагрузку — был членом профкома, председателем комиссии по охране труда. Свою 12-ю пятилетку выполнил за 3 года и 10 месяцев, за что получил звание „Отличник бытового обслуживания населения“. Поэтому для меня быть контролером — это привычное состояние».

Источник aif.ru

Добавить комментарий