Через тернии. В США создали первый в мире прототип гиперзвукового самолета

cherez-ternii-v-ssha-sozdali-pervyj-v-mire-prototip-giperzvukovogo-samoleta-995b30e
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Американская компания Stratolaunch Systems защитила проект гиперзвукового планера Talon-A , а также завершила первоначальную сборку прототипа этого самолета. В следующем году планируется провести первый испытательный полет. В компании рассчитывают, что гиперзвуковой самолет будет востребован у государственных структур, коммерческих компаний и в научных кругах. Эксперты считают, что нельзя исключать его военное использование.

Stratolaunch сообщила о защите проекта гиперзвукового планера Talon-A, параллельно завершена первоначальная сборка планера его прототипа Talon-A0, испытания которого стартуют в начале следующего года. Talon-A0 компания собирается отработать отделение от самолета-носителя. Второй прототип — Talon-A1 — сейчас тоже находится на этапе сборки. Он будет способен на гиперзвуковые полеты. Предполагается, что первый гиперзвуковой полет планер совершит в следующем году.

В прошлом году Stratolaunch представила обновленные проекты трех летательных аппаратов, которые планируются запускать с самолета с самым большим крылом в мире Stratolaunch Model 351. Эта машина по своей сути, – гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту. Также самолет предполагалось использовать для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который планировалось осуществлять с высоты примерно 10500 м. Однако в настоящий момент  Stratolaunch решила на время отказаться от идеи запускать ракеты со своего носителя – на пять-восемь лет этот проект отложен, но было решено задействовать ее для запуска и других перспективных летательных аппаратов.

Теперь Stratolaunch Model 351 решено использовать в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch. На первом этапе в частности Stratolaunch Systems сосредоточились на своем гиперзвуковом проекте. Как выяснилось, в активной разработке сейчас находится только один из них из таких аппаратов — гиперзвуковой самолет многоразового использования Talon-A. Фактически, это планер, оснащенный ракетными двигателями, он будет запускаться с борта носителя и летать на скорости до 7 Махов, садиться будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.

Stratolaunch рассчитывает, что в 2022 году Talon-A будет доступен к эксплуатации, а в 2023 году планируется проведение  нескольких миссий. Длина сверхзвукового самолета составит 8,5 метра, размах крыльев – 3,4 метра, а общая масса при запуске – около 2720 кг. Компания не раскрывает подробностей о том, какие двигатели будет использовать. Указывает лишь, что они будут приобретены у другой компании. Предполагается, что в свободных отсеках планер будет нести различные виды исследовательского оборудования. По плану компании, Talon-A начнет летать в 2022 году, а в 2023 начнется его постоянная эксплуатация.

Параллельно будет разрабатываться более совершенная версия — Talon-Z. А в перспективной разработке находится многоразовый космолет Black Ice. Вероятно, это возрожденный проект беспилотного многоразового космоплана.

Все эти аппараты будут так или иначе зависеть от гигантского самолета-носителя Stratolaunch, который совершил свой первый и единственный испытательный полет почти год назад. Планируется, что испытательные полеты возобновятся в этом году в рамках работ по получению сертификата соответствия. Самолет-носитель Stratolaunch в ближайшие месяцы продолжит проходить летные испытания. После этих тестов на него начнут устанавливать пилон для планеров. Напомним, что двухфюзеляжный Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории. Размах его крыла составляет 117 м, длина машины – 73 м, максимальный взлетный вес – 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки – 230 тонн. В итоге самолет сдвинул по размаху крыла на вторую позицию советский Ан-225 "Мрия" (88,4 м), который при этом сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Самые большие самолеты мира

Самым большим самолётом в мире является советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан-225 «Мрия» («Мечта») разработки ОКБ имени Антонова. Лайнер был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. Существует лишь один экземпляр этого самолёта, он эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. © Commons.wikimedia.org / Dale Coleman

Самым большим серийно выпускающимся самолётом в мире и одновременно самым большим по вместимости является Airbus A380. Он способен перевозить 525 пассажиров в салоне, состоящем из трёх классов, и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. © Commons.wikimedia.org / Maarten Visser

До появления Airbus A380 самым большим по пассажировместимости был Boeing 747, также именуемый «Джамбо Джет». На момент своего создания в 1969 году самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет. © Commons.wikimedia.org / Andrea Tabanelli

Звание самого большого серийно выпускающегося самолёта до Airbus A380 принадлежало Ан-124 «Руслан». Сейчас это воздушное судно остаётся самым большим военным самолётом в мире, также у него самая большая грузоподъёмность среди серийных грузовых самолётов. © Commons.wikimedia.org / Mark Harkin

Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования. © Commons.wikimedia.org / Vasiliy Koba

Boeing 747-8 — самый длинный пассажирский самолёт в мире (76,4 метров). © www.globallookpress.com

Вторым по длине самолётом (75,36 метров) является Airbus A340-600. © Commons.wikimedia.org / Łukasz Golowanow

Boeing 747 LCF «Dreamlifter» — грузовой самолёт с самым вместительным фюзеляжем. © Commons.wikimedia.org / Yamaguchi Yoshiaki

Lockheed C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире, и второй после АН-124 по грузоподъемности серийный грузовой самолёт. © Public Domain

Hughes H-4 Hercules — раритетный самолёт-гигант, разработанный американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза в 1947 году. Этот 136-тонный самолёт, получивший неофициальное прозвище «Spruce Goose» («Еловый гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла в 98 метров оставался рекордным до сегодняшнего дня, пока его не побил Stratolaunch. © Public Domain

Самым большим самолётом в мире является советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан-225 «Мрия» («Мечта») разработки ОКБ имени Антонова. Лайнер был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. Существует лишь один экземпляр этого самолёта, он эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. © Commons.wikimedia.org / Dale Coleman

Самым большим серийно выпускающимся самолётом в мире и одновременно самым большим по вместимости является Airbus A380. Он способен перевозить 525 пассажиров в салоне, состоящем из трёх классов, и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. © Commons.wikimedia.org / Maarten Visser

До появления Airbus A380 самым большим по пассажировместимости был Boeing 747, также именуемый «Джамбо Джет». На момент своего создания в 1969 году самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет. © Commons.wikimedia.org / Andrea Tabanelli

Звание самого большого серийно выпускающегося самолёта до Airbus A380 принадлежало Ан-124 «Руслан». Сейчас это воздушное судно остаётся самым большим военным самолётом в мире, также у него самая большая грузоподъёмность среди серийных грузовых самолётов. © Commons.wikimedia.org / Mark Harkin

Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования. © Commons.wikimedia.org / Vasiliy Koba

Boeing 747-8 — самый длинный пассажирский самолёт в мире (76,4 метров). © www.globallookpress.com

Вторым по длине самолётом (75,36 метров) является Airbus A340-600. © Commons.wikimedia.org / Łukasz Golowanow

Boeing 747 LCF «Dreamlifter» — грузовой самолёт с самым вместительным фюзеляжем. © Commons.wikimedia.org / Yamaguchi Yoshiaki

Lockheed C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире, и второй после АН-124 по грузоподъемности серийный грузовой самолёт. © Public Domain

Hughes H-4 Hercules — раритетный самолёт-гигант, разработанный американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза в 1947 году. Этот 136-тонный самолёт, получивший неофициальное прозвище «Spruce Goose» («Еловый гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла в 98 метров оставался рекордным до сегодняшнего дня, пока его не побил Stratolaunch. © Public Domain

О проекте Stratolaunch было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета-носителя  осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Первоначально  летные испытания самолета-носителя ожидается в конце 2017 года, первый демонстрационный космический запуск с него — в 2019 году. Полеты Talon-A планировала начать в 2022 году, а в 2023 приступить к постоянной эксплуатации, в том числе в конфигурации с двумя и тремя планерами на одном самолете. Программа реализуется с существенным отставанием по срокам и сопряжена с  большими финансовыми трудностями для компании.

Источник aif.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *