Парашютисты для бюджета. На какие деньги живет ДОСААФ

parashjutisty-dlja-bjudzheta-na-kakie-dengi-zhivet-dosaaf-903a181

ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) России — это общероссийская общественно-государственная организация, цель которой — содействие укреплению обороноспособности страны. Государственного финансирования в ней при этом примерно 10%.

Несколько лет назад председатель ДОСААФ Александр Колмаков, командующий ВДВ в 2003-2007 гг., сетовал: «В отличие от советских времен, ДОСААФ в России не имеет строчки в государственном бюджете. Сегодня бюджет ДОСААФ формируется, во-первых, за счет финансово-хозяйственной деятельности, то есть путем зарабатывания денег, и, во-вторых, за счет государственных субсидий по некоторым направлениям деятельности. В частности, для подготовки специалистов по военно-учетным специальностям в рамках ежегодного гособоронзаказа для Минобороны России мы получаем 1 млрд 154 млн рублей. Определенную помощь нам оказывают Министерство спорта (90 млн рублей) и Министерство образования и науки (25 млн рублей)».

При этом годовой бюджет ДОСААФ — это 11-13 млрд рублей.

Учебный авиационный центр областного комитета ДОСААФ СССР Саратовского аэроклуба (ныне — Саратовский аэроклуб им. Ю. А. Гагарина). Парашютистки во время тренировочных прыжков на спортивном аэродроме Дубки. 1965 год. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин

В 2015 г. ДОСААФ получило от военного ведомства 1,3 млрд рублей, в 2017 г. — 1,15 млрд. Прочие источники финансирования в последние годы и вовсе отпали. Согласно Уставу организации, ДОСААФ сейчас живёт в основном за счёт доходов от платной деятельности (авто-, лётные и парашютные школы), вступительных и членских взносов физических и юридических лиц, лотереи и т. д. Это, безусловно, ослабляет нагрузку на государственный бюджет, но работа по принципу «хочешь жить — умей вертеться» для функционеров ДОСААФ, по большей части отставных военных, не слишком близка.

Хотя резервы вроде бы есть. Например, доля выпускников школ ДОСААФ среди тех, кто впервые получает водительские права в России, составляет  20-25%. Вооружённым силам столько не нужно, так что львиная доля — это коммерческая деятельность. То же и с парашютистами: для нужд Минобороны ДОСААФ каждый год готовит около 1000 призывников, остальные, кто прыгает с самолётов Добровольного общества, делают это за деньги. Такими были и погибшие в Татарстане опытные спортсмены-парашютисты. Их погубил самолёт L-410, сделанный в Чехословакии в 1987 г. и переданный  в ДОСААФ с базы хранения ВВС России. После катастрофы от услуг ДОСААФ Татарстана отказался Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Для справки: по состоянию на 2016 г. авиапарк ДОСААФ России составлял более 1200 воздушных судов. 30% из них подлежали списанию, ещё 30% нуждались в капитальном ремонте. К 2020 г. планировалось довести уровень исправности до 50%, но неизвестно, было ли это сделано.

Источник aif.ru

Добавить комментарий