Как изменится порядок регистрации детей на госуслугах?

Дети смогут стать пользователями портала госуслуг и получить доступ к цифровым образовательным сервисам. Такой проект постановления правительства подготовлен Минцифры и опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Что изменится в порядке регистрации?  

Дети старше 14 лет смогут зарегистрироваться в ЕСИА самостоятельно, а младше – с помощью законных представителей, например, родителей, уже являющихся пользователями портала госуслуг. Сейчас дети младше 14 лет, поскольку еще не имеют паспорта, не могут самостоятельно создать аккаунт на «Госуслугах». Для них предусмотрена упрощенная система, которая предполагает привязку к родительской странице.

Когда на госуслугах можно будет зарегистрировать ребенка младше 14 лет?

Возможность регистрации на портале «Госуслуги» для детей младше 14 лет Минцифры планирует ввести до конца 2022 года.

Какие сервисы будут доступны детям на госуслугах? 

Дети смогут получить доступ к цифровым образовательным сервисам в рамках реализации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, уточняется в пояснительной записке к проекту постановления. При этом юридически значимые действия от имени детей смогут совершать только их законные представители.

С какого возраста можно получить полный доступ к госуслугам? 

Полная учетная запись доступна для несовершеннолетних только после получения паспорта. Чтобы получить прощенную учетную запись нужно: 

– зарегистрироваться на портале: для этого необходимо ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. 

 Чтобы получить стандартную учетную запись нужно внести: 

– паспортные данные

– страховой номер индивидуального лицевого счета  (СНИЛС) и дождаться онлайн-проверки данных (до 5-ти дней).  После проверки на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.

Для получения полного доступа к госуслугам необходимо: 

– в Личном кабинете нужно указать номер телефона, e-mail адрес, СНИЛС, паспортные данные и дождаться завершения автоматической проверки сведений

– подтвердить личность: сделать онлайн можно через интернет-банк Сбербанк Онлайн, мобильную и веб-версию Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков), или лично явиться в МФЦ. Для подтверждения учетной записи необходимы данные паспорта и СНИЛС.
 

Источник aif.ru

Добавить комментарий