Что за «летающий авианосец» разрабатывают в США?

chto-za-letajushhij-avianosec-razrabatyvajut-v-ssha-95d3497
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

США в рамках программы X-61A Gremlins разрабатывают дроны воздушного базирования. Такую систему в американских СМИ часто называют «летающим авианосцем». Он будет носить внутри себя дроны, выпуская их в нужном месте с целью разведки и выполнения боевых задач. По заверениям иностранных экспертов, такая система «вскроет российскую ПВО».

Дрон Dynetics X-61A. Фото: Public Domain/ DARPA

Как это работает?

Проект предполагает запуск «роя» беспилотных летательных аппаратов X-61A Gremlins с самолета C-130 Hercules для разведки и другого рода боевых задач. Реализацией проекта занимается Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.

В перспективе «летающий авианосец» — это переделанный мощный транспортный самолет или вновь созданный большой беспилотник, который управляется оператором или с помощью искусственного интеллекта, снабженный системами для запуска и приема беспилотников. Самолет доставляет дроны к точке сброса, выпускает их, а потом летит по безопасному маршруту, находясь на достаточном удалении от средств ПВО противника, чтобы подобрать беспилотники, которые выполнили боевую задачу. Самолет представляет собой воздушную базу, где беспилотники могут «спрятаться», зарядиться, восстановиться после полученных в ходе выполнения задач повреждений. По замыслу разработчиков, система с дронами воздушного базирования способна решать самый широкий спектр задач.

Какие беспилотники будут на борту?

По всей видимости, «летающие авианосцы» будут перевозить беспилотники X-61A Gremlins. Это перспективные дроны, которые смогут нести системы радиоэлектронной борьбы, разведки, а также будут оснащаться различными видами ударного вооружения. Размах крыла дрона достигает 3,5 метра, масса полезной нагрузки — около 65 килограммов. Х-61А смогут развивать скорость до 0,8 Маха, действовать самостоятельно до трех часов на удалении от носителя до 926 км, а затем возвращаться на самолет-носитель, который должен подбирать их специальным манипулятором и втащить во внутрь. Другие подробности проекта пока не раскрываются. Звучат предположения, что X-61A могут стать полноценными ударными беспилотниками, сравнимые по своим возможностям с пилотируемыми самолетам. Предполагается, что дроны также смогут работать в сетевой «кооперации» — помогать друг другу.

Перспективы проекта

К качеству реализации проекта пока много вопросов. В теории, как демонстрируется на видеопрезентации, все проходит отлично. C-130 сначала выпускает X-61А, а потом, после выполнения боевой задачи, «ловит » его в полете и «затаскивает» обратно на борт. Для этого C-130 выпускает стыковочное устройство, которое помогает стабилизировать X-61А от турбулентности, создаваемой самим C-130 и самолет подхватывает подлетающий к нему дрон. БПЛА аккуратно крепится к тросу, свешенному с борта самолета. Он цепляется крючком, расположенным на «спине» беспилотника.

Но реальные испытания показали, что пристыковать беспилотник не так просто. Всего было проведено девять испытаний такой системы, но все они закончились неудачно. Ни один беспилотник так и не смог «состыковаться» с устройством стабилизации.

Была попытка применить дрон без возвращения — просто выпустить его из самолета, как бомбу или ракету. Однако даже этот полет завершился неудачно. При приземлении должен не раскрылся тормозной парашют, в итоге дрон разбился и сгорел.

Источник aif.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *