РИА СВ

Крылья Родины. Арабские премьеры российской авиации

Krylja Rodiny Arabskie Premery Rossijskoj Aviacii A361c36

В Дубаи сейчас + 32, но это не помешало большинству членов российской делегации остаться верными традиции и приехать на открытие Dubai Аirshow-2021 в строгих темных костюмах. Что в такую жару уже само по себе поступок.

Это первая международная авиавыставка после начала пандемии (а в доковидные времена их проходило по десятку в год — от Ле Бурже и Фарнборо до Сингапура, Чжухая и Сантьяго). Участники из разных стран, не видевшиеся полтора года, не скрывали радости, стукаясь кулаками или локтями. Масочный режим здесь соблюдается строго. За непредоставление информации о положительном тесте или несоблюдение карантина — штраф 20 тыс. дирхам (383 тыс. руб), если без маски — 3 тыс. дирхам (58 тыс. руб).

AgustaWestland AW609 — первый в мире гражданский конвертоплан с непростой судьбой. Впервые взлетел в 2003 г., в ходе испытаний один из прототипов был потерян. На сегодня заказано 60 таких машин. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Но хоть так. Остается надеяться, что теперь, несмотря на пандемию, примеру арабов последуют и другие страны, и авиасалоны снова станут регулярными.

Самолеты ближайшего будущего

Россия в Дубаи показывает целый ряд самолетов и вертолетов, ранее за границей не выставлявшихся. Среди них можно выделить три.

На стенде Рособоронэкспорта представлено сразу 6 новых российских вертолётов. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Dubai Аirshow-2021

Вертолёт «Ансат» может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных операций, патрулирования и оказания экстренной медицинской помощи. © АиФ / Игорь Черняк

Так они и выставлены здесь вместе: бизнес-джет, вертолет и лимузин AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Ка-52 – разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». © АиФ / Игорь Черняк

AURUS на базе «Суперджета» – самолет для богатых. © АиФ / Игорь Черняк

Вертолет AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Лимузин AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Вертолет Ка-226Т пользуется у арабов повышенным вниманием. © АиФ / Игорь Черняк

Ми-28Н «Ночной охотник» (по модификации НАТО: Havoc – «Опустошитель») – ударный вертолет, предназначенный для уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и живой силы проивника. © АиФ / Игорь Черняк

Хорошо проявивший себя в Сирии беспилотник «Орион-Э», который теперь предлагается на экспорт. © АиФ / Игорь Черняк

Многоцелевой Ми-171А2 стал дебютантом авиасалона. © АиФ / Игорь Черняк

Вертолёт «Ансат» может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных операций, патрулирования и оказания экстренной медицинской помощи. © АиФ / Игорь Черняк

Так они и выставлены здесь вместе: бизнес-джет, вертолет и лимузин AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Ка-52 – разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». © АиФ / Игорь Черняк

AURUS на базе «Суперджета» – самолет для богатых. © АиФ / Игорь Черняк

Вертолет AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Лимузин AURUS. © АиФ / Игорь Черняк

Вертолет Ка-226Т пользуется у арабов повышенным вниманием. © АиФ / Игорь Черняк

Ми-28Н «Ночной охотник» (по модификации НАТО: Havoc – «Опустошитель») – ударный вертолет, предназначенный для уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и живой силы проивника. © АиФ / Игорь Черняк

Хорошо проявивший себя в Сирии беспилотник «Орион-Э», который теперь предлагается на экспорт. © АиФ / Игорь Черняк

Многоцелевой Ми-171А2 стал дебютантом авиасалона. © АиФ / Игорь Черняк

На стенде ОАК представлены новейшие образцы российской авиатехники. Фото: АиФ/ Игорь Черняк  

Беспилотники: догоним ли?

Россия, с опозданием вышедшая на глобальный рынок беспилотников (БЛА), сейчас стремится догнать и перегнать. В Дубае мы «живьём» представили лишь один дрон. Это уже поставляющийся в российскую армию разведывательно-ударный «Орион-Э», обладающий спутниковой системой связи и управления. Более известный нашим военным как «Иноходец», он хорошо проявил себя в Сирии, где выполнил десятки полетов на высоте 7-8 км. Способен проводить в воздухе до суток и отправлять данные оператору практически из любой точки мира.

А-380-800 – крупнейший серийный самолет в мире, способный летать без посадки на 15,5 тыс. км. Увы, его производство в 2021 г. прекращено. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Кроме того, глава Ростеха Сергей Чемезов анонсировал представление на выставке:

Так хозяева встречают участников выставки. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Сергей Чемезов выделил и дрон-камикадзе КУБ-БЛА — барражирующий боеприпас, который можно запускать и с кораблей специального назначения, и с транспортно-десантных катеров. Его задача — бесшумно кружить над территорией противника, и в момент «Ч» атаковать танк или объект ПВО, пикируя из верхней полусферы. Из полета барражирующие боеприпасы, как правило, не возвращаются. «Он развивает скорость до 130 км/ч и может выполнять миссии в составе ведомого роя. Основной этап испытаний уже пройден. В этом сегменте мы одни из мировых лидеров», — сообщил Чемезов накануне авиасалона в интервью ТАСС.

Все эти беспилотники были представлены на красочных буклетах.

Американские F-16 и КС-46. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

В Дубаи рассказали и о новой российской системе управления роем беспилотников. Как поясняют разработчики, она позволит оператору вместо непосредственного управления роем лишь указать цель. Остальные операции будет выполнять искусственный интеллект. Такой подход позволит нашим БЛА перейти на новую ступень развития и стать полуавтоновными, а не автоматически управляемыми.

Очередь в кабину макета американского F-35. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

«Теперь оператор не должен самостоятельно искать цели в видеопотоке, машина подскажет ему элементы, на которые стоит обратить внимание. А вместо того, чтобы руками строить маршрут полета, указывая на карте каждую точку, он просто наносит зону поиска, а БЛА уже сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи, с учетом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки. При этом они еще и “договариваются” между собой о разделении обязанностей и приоритетов. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — пояснил накануне журналистам гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

В этом павильоне прячется наш Checkmate – «Шах и мат». Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Правда, в марте 2020 г. в Ливии «самостоятельный» турецкий беспилотник Kargu-2, управляемый искусственным интеллектом, принял решение уничтожить человека. Как пишет журнал New Scientist со ссылкой на исследование ООН, это первый случай в истории, когда дрон без приказа человека совершил убийство. Впрочем, пока это считается роковой случайностью.  

«Первое впечатление от выставки. Американцы сейчас все больше концентрируются на противодействии Китаю и де-факто постепенно уходят с Ближнего Востока. Это открывает для России окно возможностей, в первую очередь, в области продажи сюда военной техники. Занять эту нишу в исторически чужом для нас регионе крайне сложно, но пытаться надо», — заключил директор центра Анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Источник aif.ru

Exit mobile version