Совместные технологии. Что помогает в поиске людей?

sovmestnye-tehnologii-chto-pomogaet-v-poiske-ljudej-08c0aed

Итоги высокого поискового сезона 2021 года подвели отряд «ЛизаАлерт» и «Билайн». Так, например, было рассказано, какие совместные технологии были использованы в работе.

По статистике отряда «ЛизаАлерт», всего в период с 1 мая 2021 года по 31 октября 2021 года было принято 26 823 заявки на поиск пропавших, было спасено 20 115 человек. Найдено погибшими 1 890 человек, 618 раз отряд искал родных и близких найденных и дезориентированных людей. Максимальное число заявок пришлось на неделю с 13 по 19 сентября: за этот период поступило 1 564 заявки на поиск.

Всего с начала года отряд получил уже более 38 000 заявок на поиск пропавших на территории всей страны, более 27 000 раз прозвучало «Найден, жив!», погибшими найдено 2 704 человека. На сегодняшний момент отряд представлен в 64 регионах РФ.

Горячая линия отряда 8 (800) 700-54-52, работающая с 2012 года при поддержке «Билайна», в 2021 году приняла уже около 72 000 звонков. Ежегодно отряд увеличивает количество операторов-добровольцев горячей линии (сегодня их более 180 человек), тех, кто поддерживает ее работоспособность в режиме 24/7. 

В сентябре 2021 года зафиксирован абсолютный рекорд по количеству обращений за всю историю горячей линии: 10 695 входящих звонков, что на 58% больше, чем в сентябре 2020 года (6 731 обращение). 

Основные запросы, с которыми звонящие обращаются на горячую линию, — свидетельства по актуальным поискам, непосредственно заявки на поиск, информация об обнаружении дезориентированных людей, запросы на проведение лекций по детской безопасности, запросы от СМИ и т. д. Около 10% от всех звонков — это вопросы о деятельности отряда и о возможности присоединиться к нему: как помочь отряду, как узнавать об активных поисках. 

Сервис СМС-информирования, призванный оповещать людей о поисках, проходящих рядом, на сегодняшний день объединяет около 75 000 человек по всей стране. За летний период разослано более 1,6 млн сообщений с информированием о возможности присоединиться к поисково-спасательным операциям. Подписка на СМС-информирование бесплатна и доступна для абонентов всех операторов. 

Технология «BeelineAI-Поиск людей». Поиски с использованием беспилотной авиации и специальной технологии от мобильного оператора — алгоритма анализа снимков с дронов для выявления потенциального присутствия на них потерявшегося человека — проводились более 600 раз. В 476 случаях использование технологии привело к обнаружению человека. Непосредственно с воздуха в процессе полета квадрокоптера найден 41 человек. 

«Билайн.Поиск». В октябре 2021 года отряду было предоставлено новое технологическое решение по поиску. Технология основана на анализе больших данных и призвана помочь найти и оповестить потенциальных свидетелей, которые на пути своего следования могли встретить пропавшего человека. Их свидетельства во много раз увеличат скорость поисковой операции и, соответственно, шансы на спасение.

«Лето и начало осени — традиционно самый активный период для отряда: количество еженедельных поисков и, как следствие, необходимых добровольцев и ресурсов возрастает в десятки раз. Технологии и партнерство с бизнесом помогают отряду быть максимально продуктивным: на протяжении 10 лет совместно с „Билайном“ мы развиваем технологическую инфраструктуру для поисков, чтобы внедрять новые алгоритмы. Сотрудничество с ритейлом и АЗС — важная составляющая ресурсной поддержки отряда. Активно развивается социальный проект „Островок безопасности“, представленный в торговых сетях „Пятерочка“, „Перекресток“ и в магазинах „ВкусВилл“. С помощью бонусных программ и акций наших партнерских АЗС („Газпромнефть“, Shell и ЕКА) появилась возможность обеспечить топливом выезжающих на поиски добровольцев. Все это неоценимая поддержка, особенно в регионах. Только объединяя усилия, мы можем строить эффективную систему поиска пропавших по всей стране», — говорит Григорий Сергеев, председатель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».

Источник aif.ru

Добавить комментарий