Что за единый интернет-счетчик запустят в России?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В России внедрят единый счетчик для измерения аудитории интернет-ресурсов. Его будут использовать информационные ресурсы, чтобы передавать данные компании – единому измерителю рунета. Соответствующий закон был принят в июне 2021 года.

Документ предусматривает поправки к федеральным законам «О СМИ», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др.

«Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, <…> путем установки <…> программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований», – говорится в законе.

Какие сайты будут передавать данные об аудитории?

Устанавливать единый интернет-счетчик или передавать сведения об аудитории другим способом обязаны владельцы сетевых изданий, новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов, и других  информационных ресурсов интернете, распространяющих общедоступную информацию.

Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, сформирует Роскомнадзор.

Какие сведения будут передавать сайты?

Перечень данных, предоставляемых компании-измерителю для проведения исследований аудитории, утвердило постановление правительства РФ от 12 ноября 2021 г. № 1929. В список сведений входят:

  • идентификатор владельца сайта;
  • наименование ресурса и его идентификатор;
  • идентификатор пользователя (присваивается владельцем информационного ресурса, передается в обезличенном виде);
  • категория пользователя – физическое или юридическое лицо;
  • данные о типе пользовательского оборудования (смартфоны, планшетные компьютеры, персональные компьютеры, телевизоры с цифровым блоком управления, портативные медиаплееры и пр.);
  • идентификатор пользовательского оборудования, используемого для доступа к информационному ресурсу (если есть);
  • время доступа пользователя к информационному ресурсу;
  • данные об используемом браузере (название и версия браузера, операционная система пользовательского оборудования) и др.

Это постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Зачем будет проводиться исследование аудитории сайтов?

С 2017 года в России проводится исследование аудитории телеканалов – его по заказу государства осуществляет компания «Медиаскоп».  Власти хотят, чтобы проводились кроссмедийные исследования, предполагающих учет совокупной аудитории телевидения и Интернета.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что существует множество платформ с разными системами измерения аудитории, но метрики и статистики разных сайтов отличаются друг от друга. Из-за этого сравнить показатели аудитории в Интернете и сопоставить их с аудиторией телевидения невозможно. Парламентарии уверены, что в едином измерителе прежде всего заинтересованы участники рынка. 

Автор законопроекта Антон Горелкин отметил, что отсутствие единой методики измерения сайтов вредит рекламодателям и производителям контента. «Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиа-потреблении россиян», – написал он у себя в Telegram.

Горелкин считает, что «универсальная и прозрачная система оценки», аналогичная той, что работает с телевидением, сделает рекламную индустрию в сети «более предсказуемой и эффективной». Парламентарий пишет, что в Европе подобные системы давно действуют и успели себя зарекомендовать.

Кто будет собирать данные об аудитории?

Исследовательскую компанию, которая будет собирать информацию об аудитории сайтов, должен будет выбрать Роскомнадзор. Ею может быть только российское юридическое лицо, если есть доля иностранного владения, то она может быть не более 20% от уставного капитала. Дополнительные условия отбора установлены приказом Роскомнадзора.

Законопроект о едином измерителе рунета предусматривает, что исследовательская компания должна использовать данные, полученные от сайтов, только для проведения исследований объема аудитории. Она не вправе распространять рекламу или быть представителем либо посредником рекламораспространителя.

Ранее «Коммерсант» писал, что  готовность участвовать в тендере выразили представители аналитической фирмы Mediascope.

Источники: 

http://www.consultant.ru/

https://sozd.duma.gov.ru

https://t.me/

https://www.forbes.ru/

https://www.kommersant.ru/

https://rg.ru/

https://www.kommersant.ru/doc/4162850

https://base.garant.ru/

http://www.consultant.ru/
 

Источник aif.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *