Что за бактерии создали для превращения сахаров в искусственную нефть?

Chto Za Bakterii Sozdali Dlja Prevrashhenija Saharov V Iskusstvennuju Neft 75d307f

Американские биохимики из Университета Буффало создали штамм кишечной палочки, который может может превратить различные сахара в биотопливо. Результаты исследования опубликовал научный журнал Nature Chemistry.

Как утверждает один из авторов исследования Ван Чжэнь, такая разработка — прямой путь человечества к «зеленой энергетике».

«Мы создали двухступенчатый биохимический процесс, благодаря которому глюкозу можно напрямую превращать в непредельные углеводороды при помощи живых и неживых катализаторов. Производство биотоплива подобным образом приблизит человечество к созданию полноценной „зеленой энергетики“», — рассказала доцент Университета Буффало.

Что известно о получении искусственной нефти из сахаров?

В ходе эксперимента в геном обычной кишечной палочки ученые встроили четыре гена, способствующие производству ферментов, превращающих глюкозу и другие сахара в жирные кислоты. Гены специалисты взяли у болезнетворного микроба Treponema denticola, который представляет собой бактерию, связанную с развитием пародонтита (воспаления десен тканей, которые часто предшествуют поглощению кости и последующему выпадению зубов — прим. ред.). Бактерию можно обнаружить в полости рта людей и шимпанзе, а также в местах соединения зубов с деснами.

Биохимики также адаптировали белки для работы друг с другом, а затем проверили, сможет ли созданная ими кишечная палочка превращать сахар в аналог бензина и других нефтепродуктов.

Для производства искусственной нефти ученые также использовали катализатор на основе окиси ниобия. Он превращает жирные кислоты в непредельные углеводороды (углеводороды с открытой цепью, в молекулах которых между атомами углерода имеются двойные или тройные связи — прим. ред.). Как показали результаты опытов, в комбинации с микробами катализатор может превращать около 8% от изначальной массы глюкозы в биологический аналог нефти.

Ученые допускают, что такая технологии может оказаться выгодной для массового производства бактериального бензина и других биоаналогов нефтепродуктов.

Источники