Ответственность лидеров. Эксперты о роли инфлюенсеров в решении соцпроблем

otvetstvennost-liderov-eksperty-o-roli-infljuenserov-v-reshenii-socproblem-c66a665

3 декабря на площадке Международного Форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ «Русская Медиагруппа» провела пленарную сессию «Популярность как инструмент для решения социальных проблем». Она стала частью партнерства холдинга с Общероссийской акцией взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ.

#МЫВМЕСТЕ – это масштабная общероссийская акция взаимопомощи, созданная, чтобы поддержать пожилых и маломобильных людей, а также медиков, сотрудников социальных учреждений НКО и других нуждающихся в непростой период пандемии COVID-19. «Русская Медиагруппа», для которой ESG-повестка и тема социальной ответственности стали ключевыми в 2021 году, активно присоединилась к проекту.

В пленарной-сессии, проведенной «Русской Медиагруппой» на площадке Международного Форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, приняли участие певица, телеведущая Анна Седокова, советский и российский тележурналист Александр Гурнов, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, радио- и телеведущая Алла Довлатова, генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин, директор по развитию нового бизнеса «Сбермаркетинг» Гавриил Гордеев, актриса телеведущая Елена Борщёва. Модератором дискуссии выступил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.  

Понимая свою социальную ответственность, как медиа, «Русская Медиагруппа» активно поднимает тему роли лидеров общественного мнения в формировании общественной культуры и мировоззрения аудитории.

Участники дискуссии обсудили природу популярности, какую ответственность она накладывает на лидеров общественного мнения, и насколько изменилась структура инфлюенсерства в связи с появлением социальных сетей.

«Почему мы подражаем селебрити, прислушиваемся к ним? – открыл дискуссию генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. – Человек хочет быть любимым, успешным. А привлекательные образы людей, которых мы видим на экранах, показывают нам тех, у кого это получилось, у кого есть независимость, собственное мнение. И у зрителей возникает желание повторить действия селебрити, романтизация этих действий. К тому же инфлюенсеры – это живые реальные люди, а не абстрактные институты, и это вызывает доверие. И перед нами стоит вопрос: как включить селебрити в общественно-полезные дела?».

Влияние инфлюенсеров на молодежь

Как отметил Валерий Федоров, многие люди пытаются стать опинионмейкером ради монетизации, что, однако, превращает инфлюенсерство в рыночный продукт и создает риск девальвации личного бренда. Потребность восстановить образ независимости и самостоятельности – первый стимул для лидера общественного мнения заниматься добрыми делами.  

Генеральный директор ВЦИОМ рассказал также о важной роли инфлюенсеров в инициировании интенсивной дискуссии о новых сложных феноменах, к которым у общества нет однозначного отношения.

«В Англии монархия олицетворяет непорочность, – рассказал про пример Британии советский и российский тележурналист Александр Гурнов.  – За нее пойдут воевать, она символ нерушимости страны. А влияние через доверие важнее, чем влияние через шум, «хайп». И чтобы получить доверие – главное, не врать».

«Наши традиции очень богаты, но есть проблемы с этикой и эстетикой, – взял слово генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. – В нас есть что-то, что заставляет следовать принципам интернационала. Разрушить до основания и на обломках строить новый мир. Но это приводит к обнулению, корежит этику и эстетику. И большая ответственность лежит на публичных людях, которые должны найти время транслировать определённые ценности и установки».

«В «Тавриде» сейчас создается самый большой кластер для креативной молодежи, – рассказал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. – Там концентрируется всё, что мы обсуждаем сейчас. И в будущем году мы планируем провести там наш крупнейший «Музыкальный кастинг».

«Если ты наделен такой ответственностью, как популярность, ты должен каждый день думать, всё ли ты правильно делаешь, – поделилась своим взглядом ведущая «Русского Радио» Алла Довлатова. – Как сказал Вячеслав Фетисов: если твой плакат висит в комнате у ребенка, в публичное пространство не должен выйти никакой негатив о тебе. Да, сегодня юные ребята уважают того, кто много зарабатывает и ищут в нём позитивные черты, он получает кредит доверия. Вероятно, мы можем направлять наших детей. Но молодежь хочет видеть не систему запретов, а систему поощрения».

«Дети сами себе выбирают, что им нравится, а что – нет. И они могут разобраться в этом без нашей помощи, – согласилась с радиоведущей певица Анна Седокова. – Сегодня соцсети имеют колоссальное значение. Когда я росла, чтобы показать песню продюсеру, мне надо было ехать в Москву и караулить у Кремля. А сейчас, когда у Валерии вышла новая песня, ты играешь ее на пианино, отмечаешь Валерию – и, если ты талантлив, тебя видит Иосиф Пригожин. Современная цифровизация сократила дистанцию».

Во время сессии Алла Довлатова вспомнила историю, как невольно обидела Анну Седокову неосторожным словом во время одного из прямых эфиров и прямо на сцене принесла ей извинения. Радиоведущая и певица обнялись в знак примирения, напомнив присутствующим о важности взвешивать каждое слово, когда ты публичный человек.

«Аудитория тебя любит или не любит, но относится к тебе, как некоему триггеру, когда нужно принять решение, к примеру что-то купить, – говорит Директор по развитию нового бизнеса «Сбермаркетинг» Гавриил Гордеев. – Нужно понимать, что любое ваше слово в соцсетях работает в долгую и может «аукнуться» и через 10 лет».
 

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.