Что за арктический вертолет получило МЧС?

chto-za-arkticheskij-vertolet-poluchilo-mchs-a473797

МЧС в 2022-2023 годах получит на вооружение четыре штурмовых вертолета Ми-8АМТШ-ВА для службы в Арктике. Ранее они использовались в северных регионах страны только армейской авиацией Минобороны. Теперь они будут помогать спасателям в экстремальных условиях Арктики. АиФ.ru выяснил, какие особенности у этой устойчивой к холодам машины.

Первый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА, переданный морской авиации Военно-морского флота России (фотография предоставлена пресс-службой Улан-Удэнского авиационного завода). Фото: РИА Новости

Особенности

Ми-8АМТШ-ВА создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В. Машина была специально доработана для эксплуатации в суровых северных регионах. В числе главных особенностей конструкции — наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до —60 возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Вертолет также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.

Машина отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля. Также её отличает более мощная вспомогательная силовая установка, усиленная трансмиссия и обновлённая авионика.

Предназначение

Такие вертолеты пригодятся при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Кроме того, вертолёт будет востребован для обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для санитарной авиации, нужд полярных экспедиций.

Характеристики

При использовании дополнительных топливных баков вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 ч на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.

Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи. 

Машина в автоматическом режиме выполняет висение и заход на посадку, чем может существенно снижаться нагрузка на экипаж, а это в свою очередь способствует повышению безопасности полёта.

Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. 

Экспорт

Ещё в конце 2016 года российской арктической версией вертолета Ми-8АМТШ заинтересовался Китай, ряд других стран, а также Аргентина. 

Источник:

https://ria.ru/20211209/vertolety-1762859888.html

Источник aif.ru

Добавить комментарий