Что за самая быстрая крылатая авиаракета в мире «Брамос» пошла в серию?

chto-za-samaja-bystraja-krylataja-aviaraketa-v-mire-bramos-poshla-v-seriju-fffc931

«Брамос» наземного и морского базирования уже выпускаются серийно, и они стоят на вооружении Индии. В начале 2010-х Brahmos Aerospace приступила к разработке авиационной версии ракеты, а в 2017 впервые запустила ее с самолета. «Брамос» воздушного базирования весит 2,5 тонны — на 450 килограмм меньше, чем первые две модификации. Также она отличается уменьшенным стартовым двигателем, дополнительными хвостовыми стабилизаторами и измененным носовым обтекателем. Первой на вооружение сверхзвуковую авиационную ракету вместе с истребителями Су-30МКИ, модифицированными для ее перевозки, получит 222 эскадрилья ВВС Индии. Предполагается его использование также на самолетах Ту-142 (6 ракет на крыльевых подвесках), Ил-76 (6 ракет на крыльевых подвесках) и Ил-38СД (4 ракеты в центре планера).

Самолет Су-30МКИ со сверхзвуковой противокорабельной ракетой PJ-10 BrahMos на выставке Aero India в Бангалоре. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Струговец

Разработчики и производители

Обозначение «БраМос» происходит от названия двух рек Брахмапутра в Индии и Москва в России. Ракета является совместной разработкой Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) и Российского «НПО Машиностроения», которые в 1998 году сформировали ООО «БраМос Аэроспейс» (Ltd.). Сборка боеприпаса будет проходить на территории Индии, основные детали корпуса ракеты также создадут индийские предприятия.

Одобрена программа модернизации 40 истребителей для применения ракет «Брамос». Самолеты Су-30МКИ, помимо адаптации под эту крылатую ракету, получат новый бортовой компьютер, радары и электронные системы ведения боя. Часть индийских истребителей будут модернизированы в России, после по лицензии займется этой работой индийская авикомпания Hindustan Aeronautics Limited.

Быстрее Tomahawk

Российско-индийская корпорация Brahmos Aerospace разрабатывает «БраМос» с 1998 года на основе проекта российской ракеты «Яхонт». Боеприпас может развивать скорость в 2,5-2,8 раз выше звуковой (3,1-3,5 тысячи километров в час} и поражать цели на дальности до 300 километров. Ракета способна поражать наземные цели на высоте до 10 метров. Максимальная дальность полета по комбинированной траектории составляет 290 км, при низковысотной — 120 км. Высокая скорость, вероятно, дает лучшие пробивные характеристики по сравнению с легкими гиперзвуковыми ракетами, например, американского Tomahawk. «Брамос» вдвое тяжелее и почти в 4 раза быстрее, имеет в 32 раза большую кинетическую энергию, но платить за это приходится относительно малой дальностью полета. Несмотря на то, что изначально «БраМос» создавалась как противокорабельная ракета, она может применяться против наземных радиоконтрастных объектов. В конструкции ракеты применяются технологии малозаметности, что существенно затрудняет ее обнаружение радарными системами. 

Система наведения

Ракета имеет инерциальную систему управления и радиолокационную головку самонаведения/ Созданная российским ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», она аналогична противокорабельной ракете «Оникс» (экспортное наименование — «Яхонт»). Она предназначена для поиска, захвата и сопровождения целей в условиях радиоэлектронного подавления, селекции цели по введенным данным, получения и передачи координат цели в систему автопилотирования бортовой аппаратуры системы управления. Головка самонаведения фиксирует цель и выключается, при этом ракета снижается до 10 метров, что затрудняет её обнаружение. На конечном участке полета она вновь активируется для целеуказания.

Кто может принять на вооружение?

Так как «БраМос» конструктивно схож с ракетами P-800 «Оникс», он может заменить их в составе ракетного комплекса, в частности, на фрегатах проекта 22350. Интерес к этому вооружению в разное время проявляли Южная Африка, Египет, Оман, Бруней, Чили, Бразилия и Индонезия. 

Перспектива — гиперзвук

Российско-индийский консорциум Brahmos Aerospace доработает сверхзвуковую крылатую ракету «БраМос» таким образом, чтобы она могла летать на гиперзвуковой скорости, то есть быстрее пяти чисел Маха (около 5,7 тысячи километров в час). Перспективная ракета будет оснащена гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который отличается от сверхзвукового материалами и конструкцией, предусматривающей незначительное торможение гиперзвукового набегающего воздушного потока. На создание нового оружия потребуется от семи до восьми лет.

Источник:

https://pib.gov.in/PressReleasePage.aspx?PRID=1779134

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.