Что за экзопланету с массой в половину Юпитера обнаружили ученые?

chto-za-ekzoplanetu-s-massoj-v-polovinu-jupitera-obnaruzhili-uchenye-73d3e04

​Астрономы обнаружили на расстоянии десятков тысяч световых лет экзопланету OGLE-2014-BLG-0319Lb массой вполовину меньше Юпитера. Экзопланета была найдена благодаря методу микролинзирования, который чувствителен к массе объектов, а не к их светимости.

Открытие подробно описано в статье, опубликованной 30 декабря в репозитории препринтов arXiv (предварительные отчеты о работе, не прошедшие экспертную оценку. Информация в них не подтверждена научным сообществом.Прим. ред.).

Что известно о новой экзопланете?

Экзопланету обнаружили 21 марта 2014 года коллаборация OGLE (Optical Gravitational Lensing Experiment) и команда MOA (Microlensing Observations in Astrophysics). Группа астрономов под руководством Соты Миядзаки из Осакского университета в Японии проанализировала данные и сумела выявить сигнал, указывающий на присутствие объекта планетной массы.

По словам астрономов, новая экопланета имеет массу около 0,49 массы Юпитера и вращается вокруг родительской звезды на расстоянии примерно 3,49 астрономической единицы. Сама звезда является красным карликом с массой около 0,47 массы Солнца и находится на расстоянии 25,2 тысячи световых лет.

Какие еще экзопланеты сравнимы с Юпитером обнаружили ученые?

Ранее международная группа астрономов открыла четыре новых гигантских экзопланеты размером с Юпитер. Планеты были выявлены транзитным методом с помощью наземных телескопов. Они получили обозначения HATS-74Ab, HATS-75b, HATS-76b и HATS-77b.

Согласно исследованию, HATS-74Ab по размеру примерно соответствует Юпитеру, но на 46% массивнее его. Она вращается вокруг своей звезды каждые 1,73 дня на расстоянии 0,024 астрономических единиц (а.е.) от нее. Экзопланета находится на расстоянии 934 световых лет от нас.

HATS-75b — самая маленькая и наименее массивная экзопланета. Ее орбитальный период равен приблизительно 2,79 дня, а расстояние от родительской звезды — 0,032 а.е. Экзопланета находится в 637 световых годах от Земли.

HATS-76b — обращается вокруг звезды каждые 1,94 дня на расстоянии 0,026 а.е. Она удалена от Земли на 1271 световых лет.

HATS-77b примерно на 16 процентов больше и на 37 процентов массивнее Юпитера. Орбитальный период экзопланеты составляет почти 3,09 дня, и она обращается вокруг своей родительской звезды на расстоянии около 0,036 а.е. Расстояние до нее — 1349 световых лет.

Что такое экзопланета?

Экзопланетами называются планеты находящиеся вне Солнечной системы. Их обнаруживают по периодическим изменениям лучевых скоростей центральных звезд под их гравитационным влиянием при движении по орбитам. Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Большинство открытых экзопланет находятся внутри Млечного пути. Они состоят из тех же элементов, что и планеты Солнечной системы. Ближайшая к Земле экзопланета — Проксима Центавра Ученые пока не могут с точностью описать ее свойства и сказать, подходит ли она для жизни.

По состоянию на 28 ноября 2021 года достоверно подтверждено существование 4874 экзопланет в 3602 планетных системах.