Когда в состав ВМФ РФ поступит атомная подлодка «Самара»?

Сообщается, что Минобороны согласовало и утвердило обновленный график работ на атомной подводной лодке (АПЛ) проекта 971 «Самара». Ранее ремонтные работы неоднократно «срывались». Однако теперь стало известно, что субмарину вернут в состав флота уже в следующем году. Но полной уверенности в этом факте нет, вполне возможно, что срок передачи АПЛ может быть продлен. 

Помимо капитальных работ на атомной подлодке 971 «Самара» проведут модернизацию. На ней будет установлено новое радиоэлектронное оборудование, также будет заменен ряд узлов и механизмов. Арсенал субмарины пополнят крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» с возможностью старта из-под воды. Это позволит подлодке уничтожать наземные цели.

Затянувшийся ремонт

Первоначально «Самару» и лодку этого же проекта «Братск» планировалось отремонтировать в Северо-Восточном ремонтном центре, расположенном на Камчатке в Вилючинске, куда подлодки были поставлены в 2003 году. Обе субмарины не ходят в море с начала 2010-х годов. Однако после визита на предприятие министра обороны РФ Сергея Шойгу в марте 2013 года модернизацию подлодок было решено передать другому исполнителю. Причиной стало то, что за десять лет ремонта не было, за все эти годы на лодке была проведена лишь инвентаризация, а сокращенные экипажи атомоходов ничем не занимались. Фактически произошло затягивание сроков ремонтных работ, которые предполагалось начать с 2008 года и на которые было выделено свыше 250 млн рублей. В 2012 году должны были начаться швартовые испытания, однако исполнитель сорвал график работ. 

Тогда же военное ведомство приняло решение о переброске этих субмарин на один из заводов, расположенных в европейской части страны. В 2014 году была проведена операция по их перевозке в Северодвинск на завод «Звездочки». Обе лодки погрузили на голландское транспортное судно-док «Трансшельф», которое совершило переход по Северному морскому пути.

Без «Братска»

Ранее между Минобороны и АО «ЦС Звездочка» был заключен контракт по модернизации двух атомных подводных лодок № 514 «Братск» и № 517 «Самара». Предприятие приступило к ремонту и модернизации этих субмарин во второй половине 2020 года. Ещё в прошлом году говорилось, что будут отремонтированы обе подлодки, однако теперь впервые сообщается, что подводную лодку «Братск» восстанавливать не будут и Тихоокеанский флот останется без этой атомной субмарины. Но, возможно, решение о судьбе подлодки будет пересмотрено, как это было уже не раз. 

Проект «Щука»

«Братск» и «Самара» были построены на корабельном заводе Комсомольска-на-Амуре и включены в состав Тихоокеанского флота в 1989 и 1994 годах соответственно. «Самара» и «Братск» относятся к проекту 971 «Щука-Б». Это многоцелевые АПЛ, предназначенные для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения атомных субмарин и авианесущих группировок противника. Кроме того, они малошумные, что позволяет первыми обнаружить цель. На смену «Щукам» должны прийти многоцелевые подлодки четвертого поколения проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М».

Всего же по проекту 971 в его исходном и доработанном вариантах было построено 15 атомных подлодок, часть из которых уже списаны. Субмарины этой серии имеют длину около 110 м, максимальную скорость под водой — 61 км/ч, глубину погружения до 600 м. В экипаж входит 73 человека. На вооружении таких подлодок находятся крылатые ракеты с ядерными боеголовками РК-55 «Гранат», ракеты-торпеды и подводные ракеты.

https://iz.ru/

Источник aif.ru

Добавить комментарий