Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» разработало на экспорт новую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж». Корабль имеет бортовое вооружение, два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
Предназначение
В период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и ее последствиями, все более востребованными становятся многофункциональные корабли. Ответом на этот вызов времени является сочетание в проекте патрульного корабля «Страж» подводных и надводных свойств. Это дает возможность неожиданно и гарантированно настигать нарушителей. Разработка предназначена для иностранных заказчиков. Патрульные корабли недороги, что делает их покупку возможной для стран, располагающих небольшим бюджетом.
Предшественник
Разработку, которая сочетает в себе возможности надводного корабля и подводной лодки, ранее уже представлял тот же «Рубин». Это один из ведущих российских разработчиков подводных лодок. Здесь были созданы субмарины проекта 613, знаменитая атомная «Акула» и современная АПЛ типа «Борей». Принципиально новый патрульный корабль получил довольно остроумное название BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry). Внешне корабль напоминает советские субмарины проекта 613 с водоизмещением около 1000 тонн, в длину — до 70 метров. На корабле располагаются лодки для проведения досмотра и беспилотник. Вооружение не предусмотрено. Экипаж составляет до 42 человек, включая досмотровую группу.
Ныряющий патрульный корабль «Страж». Фото: ckb-rubin.ru
Характеристики
Вторая версия погружающегося патрульного корабля «Страж» получила более крупные размеры. Длина корабля составляет около 72 метров, нормальное водоизмещение — почти 1300 тонн. Увеличение размеров по сравнению с первым вариантом позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. Для поиска нарушителей моряки смогут использовать как РЛС, так и гидроакустические антенны, что позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним. Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подлодок.
Проект «Страж» создается как «настраиваемый», модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям.
Мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 узла. Дальность плавания составляет до четырех тысяч миль на скорости десять узлов, при необходимости эти показатели могут быть увеличены. Конструкция с обводами с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшает качку, повышает устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижает радиолокационную заметность. Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе (каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, снижающее волновое сопротивление при движении на тихой воде) также улучшает условия работы экипажа. Это техническое решение также позволяет снизить сопротивление движению в надводном положении.
Вооружение
Корабль получил штатные системы вооружения, в его арсенал вошли малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 миллиметра. Такая комплектация делает корабль «Страж» опасным противником даже для гораздо более крупных надводных судов.
Корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
https://tass. ru/armiya-i-opk/13657717