Еженедельник “Аргументы и Факты” № 7. Олимпиада-2022: победы, прогнозы, скандалы 16/02/2022
Госдума рассмотрит вопрос о введении более жёстких требований к группам продлённого дня в школах.
Сейчас продлёнка в большинстве школ платная. Средняя цена — 3–4 тыс. руб. в месяц, но доходит и до 10–12 тыс. Многие школы отказались от продлёнки с началом пандемии, когда запретили смешивать детей из разных классов. Где-то её и раньше не было. И что делать работающим родителям? Ведь услуги няни обойдутся ещё дороже.
Ольга Казакова, председатель Комитета Госдумы по просвещению:
– Пишет мне молодая мама: «Ребёнку скоро в школу, стала узнавать, есть ли там продлёнка. Оказалось — нет, хотя раньше была… Что делать? Работаю, забирать из школы не могу». Такие письма получаю постоянно. Сегодня в законе нет нормы об обязательной продлёнке в школах. Это решает учредитель. И тут уже как повезёт: попался инициативный директор, расторопный чиновник — отлично. А если нет — выкручивайтесь сами?
Группы продлённого дня сейчас есть лишь в каждой четвёртой школе страны (только в 11 тыс. из 40 тыс.). На мой взгляд, это не совсем справедливый подход. Ведь продлёнка даёт детям дополнительные возможности совершенствовать знания, а родителям — спокойствие: ребёнок под присмотром.
Если мы говорим о единой образовательной среде, такое право должно быть у всех: не важно, крупная школа или не очень, городская или сельская, независимо от финансовых возможностей родителей.
Следующий момент. Сейчас нет чётких нормативов, что должно быть в таких группах: какие занятия, какой распорядок дня, питание. А по поводу платы за посещение детьми таких групп… Федеральный закон № 273 говорит, что учредитель может её устанавливать. Но за что конкретно она берётся, в каком размере — нигде не определено, тарифы не установлены. Надо разбираться и с этими вопросами.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин на днях озвучил важный тезис: необходимо выработать единый, системный подход к этой форме работы со школьниками.
Полностью согласна! Сейчас мы в Комитете по просвещению под микроскопом рассматриваем эту проблему.
Будем принимать решения. Возможно, часть из них предстоит принять оперативно. Чтобы в программе капремонта школ, которая сейчас идёт по всей стране, предусмотреть базу для создания таких групп: помещения, оборудование, инвентарь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции