Допустимы ли в школе задачи с трупами?

dopustimy-li-v-shkole-zadachi-s-trupami-5573597

Восьмиклассникам в Тобольске на уроке биологии предложили решить следующую задачу. «В 20:00 вечера был обнаружен труп убитого мужчины. На какое время должно быть алиби у подозреваемого, если известно, что тело отдает тепло со скоростью 1,5 °C в час?». По словам учительницы, она взяла задачу из учебника по криминалистике, предварительно посоветовавшись со школьным психологом. И та убедила, что задача на детей негативно не повлияет.

Можно ли в школе на уроках решать задачи, где фигурируют трупы? «АиФ» узнал, что по этому поводу думает председатель комиссии по образованию Мосгордумы, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Евгений Бунимович:

— Да, такими трупами остывающими заполнено все наше теле- кино пространство и особенно интернет, в частности, компьютерные игры. И, наверное, на нынешних детей это производит менее шоковое впечатление, чем, допустим, на меня. Но я не меняю свое мнение и убежден, что такого рода вещи в школе не нужны. И, кстати, подобные ситуации уже были. Хорошо помню, что когда я был в экспертной комиссии по школьным учебникам, то эксперты тогда как раз отвергли один учебник математики. Он был очень практичный. Там все время нужно было считать, сколько забили коров, сколько при этом получается мяса, сколько отходов и т.д. Убои и им подобное — это всё точно не годится для школы. Игровые ситуации с подобными сюжетами, конечно, возможны. Но, мне кажется, переходить вот эту грань реализма, когда труп еще и остывает, совершенно недопустимо. Это совершенно разное восприятие смерти и трупа. Одно дело роман «Три мушкетёра», там тоже есть трупы. Но Дюма не описывает физиологию трупа. Вот в этом разница. Такие слишком физиологичные вещи ничего не дают ребятам. Можно найти другой сюжет, а тот, кто потом будет работать в этой области, как-нибудь разберётся.

Да, проблема однообразия есть — в задачах зачастую используются всё те же краны, которые текут, наполняют бассейн, всё те же трактора, которые вышли в поле и т.д. Я за разнообразие. И я убежден, что нынешний мир дает очень много сюжетов для придумывания задач. Их надо использовать. Но в границах разумного.

Источник aif.ru

Добавить комментарий