Что за объект упадёт на Луну 4 марта?

Международная группа учёных, в которую входят и российские исследователи, спрогнозировала падение на Луну объекта WE0913A. Столкновение случится 4 марта 2022 года, и его можно будет увидеть с Земли невооружённым глазом.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), студент Института наукоёмких технологий и передовых материалов ДВФУ Тимур Ноздрачёв и учёные Института прикладной астрономии РАН в составе международного коллектива подтвердили падение на Луну объекта, который ранее был идентифицирован как отработавшая ступень ракеты. Посвящённая этому статья опубликована в журнале Research Notes of the AAS.

Столкновение произойдёт 4 марта 2022 года в 12:34 (UTC), то есть в 15:34 по московскому времени. Учёные предполагают, что объект упадёт на обратную сторону Луны, но удар о поверхность случится рядом с лимбом (видимым краем диска), так что столб поднявшейся пыли можно будет наблюдать с Земли. Жители Омска и Новосибирска, как сказано в пресс-релизе ДВФУ, увидят его без использования специальной аппаратуры.

«По нашим оценкам, объект WE0913A упадёт со скоростью 2600 метров в секунду, в результате чего облако пыли можно будет увидеть даже невооружённым глазом, — рассказал Тимур Ноздрачёв. — Человек может видеть до шестой звёздной величины, а это явление имеет вторую, поэтому можно будет отследить его без бинокля или телескопа. На данный момент несколько исследовательских групп из обсерваторий Таджикистана, Словакии и Италии готовы провести наблюдение данного события».

Учёные говорят, что подобного рода прогнозы удаётся сделать крайне редко. Падение объекта на Луну даст им важные сведения о микрофизических свойствах реголита (поверхностного слоя лунного грунта), а также позволит составить представление о самом объекте WE0913A.

Впервые о нём стало известно 14 марта 2015 года. Тогда американские астрономы из Аризонского университета обнаружили астероид, которому присвоили обозначение WE0913A. Позже выяснилось, что он вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли, а значит, скорее всего, является фрагментом какого-то оборудования. Учёные предполагают, что это ступень китайской ракеты, запущенной в 2014 году.