Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?

chto-za-podlodka-proekta-677-kronshtadt-pristupila-k-hodovym-ispytanijam-f318581

Санкт-Петербургское кораблестроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» приступило ко второму этапу заводских ходовых испытаний дизельной подводной лодки проекта 677 «Лада» «Кронштадт». Во время выхода в море специалисты предприятия и сформированный экипаж ВМФ России проверят различные системы подлодки, а также проведут серию пробных погружений. АиФ.ru разбирался, в чем особенности этой подводной лодки.

Ранее подлодка прошла предварительные испытания — в конце 2021 года специалисты провели скоростные и маневренные испытания, вывеску и кренование подлодки, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, подъемно-мачтовых устройств.

Первая серийная

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения, разработанных в «ЦКБ Рубин». Головная лодка этого проекта «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Подлодка «Кронштадт» построена по скорректированному проекту, который создавался по результатам опытной эксплуатации головной подлодки проекта. Она получила модернизированые системы управления корабельными техническими средствами, электродвижения, навигационный комплекс, что значительно повысило ее уровень автоматизации. Планируется, что она будет передана ВМФ до конца 2022 года и станет первой серийной подлодкой проекта. «Кронштадт» был заложен 17 лет назад, его строительство приостанавливалось и было возобновлено в 2013 году. Сроки передачи субмарины ВМФ РФ неоднократно переносились. 20 сентября 2018 года лодка была спущена на воду.

Эффект новизны

В настоящее время подлодки проекта 677 «Лада» — самые современные и перспективные отечественные машины по боевой эффективности и по большинству других тактико-технических характеристик. В конструкции подводных кораблей этого проекта использованы технические решения, которые значительно снизили их шумность. Подлодки получили новое противогидролокационное покрытие корпуса. Все оборудование, которое создает вибрации, установлено на виброопорах. Силовая установка с многорежимным главным гребным двигателем на постоянных магнитах работает тише традиционных асинхронных электромоторов. 

Аэробный двигатель

Первоначально планировалось, что подлодки 677 «Лада» станут первыми российскими неатомными подводными лодками с энергетической установкой замкнутого цикла, то есть аэробным двигателем. Такие подлодки способны в автономном режиме без всплытия находиться под водой несколько недель. Но до сих пор создать рабочий аэробный двигатель так и не удалось. Поэтому было принято решение, что на первых трех лодках проекта будут установлены классические дизель-электрические установки. На последующих лодках серии будут воздухонезависимые. В настоящее время продолжается их разработка. 

Технические характеристики и вооружение

677 «Лада» — это подлодка с водоизмещением  в 1,8 тыс. тонн. Способна развивать  скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Автономность плавания — 45 суток. Экипаж корабля составляет 36 человек.

На вооружении находится ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед УСЭТ-80К и мины. Защиту от авиации экипаж обеспечивает с помощью 8 ПЗРК «Верба». 

Подводная лодка проекта 677 Лада. Фото: Commons.wikimedia.org

Боевые задачи

Подлодки этого класса предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, кроме того, для постановки минных заграждений, а также высадки и приема разведывательно-диверсионных групп.

Источник:

http://admship.ru/press/news/ao-admiralteyskie-verfi-pristupilo-ko-vtoromu-etapu-zavodskikh-khodovykh-ispytaniy-podvodnoy-lodki-k/

Источник aif.ru

Добавить комментарий