Выучиться, чтобы работать. В стране стартует программа среднего образования

vyuchitsja-chtoby-rabotat-v-strane-startuet-programma-srednego-obrazovanija-ffedd0f

Сюжет Национальные проекты

В подмосковном колледже «Энергия» состоялась презентация стратегической инициативы «Профессионалитет».

Данная программа одна из 42 инициированных президентов РФ инициатив, касающихся социально-экономического развития страны, которые запланиованы к реализации до 2030 года.

Новая программа стартовала в 2022 году и на сегодня конкурсный отбор для участия в ней прошли 70 профессионально-образовательных центров в разных регионах страны.

«Профессионалитет» по замыслу Министерства просвещения РФ, для которого он сейчас стал одним из важнейших реализуемых проектов, должны сделать единым как среднее профессиональное образование, так и реальные предприятия, для которых там готовят кадры. При реализации проекта студенты смогут одновременно получить качественное и современное образование по современных образовательным стандартам в соединении с умением реально использовать и применять полученных в учебном учреждении знания.

Практические, а не абстрактные навыки сделают их конкурентоспособными на рынке. Но не менее важно, что при этом они также получат возможность трудоустроиться сразу после окончания колледжа или техникума. Потому что получать образование они будут в тесном сотрудничестве с конкретным предприятием и опытными наставниками — штатными сотрудниками фирмы, с которой у образовательного учреждения налажены связи. «Программа однозначно сформирует очень нужный кадровые резерв для страны. И я уверен, что с каждым годом число участников «Профессионалитета» будет только расти», — сказал по этому поводу министр просвещения России Сергей Кравцов.

Программа «Профессионалитет», не успев заработать, стала популярна у школьников и родителей. НА единый день открытых дверей, который прошел во всех учебных заведениях, попавших в программу 16 апреля, собралось немало народу.

В этот день 140 школьников посетили 6 предприятий, который стали участниками программы в Омской области. А 300 родителей поучаствовали в он-лайн собрании и ознакомились с подробной презентацией как самого проекта, так и участвующих в них предприятий. В Омской области отрабатывать навыки студенты будут в нескольких образовательно-производственных кластерах. Один из них кластер появится в университетском колледже агробизнеса Омского государственного аграрного университета им. Столыпина. Для создания кластера уже собраны нужные средства: Вуз выиграл грант в размере 100 млн рублей, еще 25 млн рублей добавят 11 предприятий-участников программы, которые впоследствии предложат рабочие места выпускникам. На предприятии «ОмскДизель» девятиклассники, ознакомившись с нюансами рабочего процесса, рассказали, что планируют после 9 класса поступать в колледж, готовящий профильные кадры. «Сейчас стараюсь хорошенько подготовиться к экзаменам и если у меня все получится с их сдачей, подам документы в колледж агробизнеса, — рассказал омский школьник Степан Камышанов.- Я все уточнил и вижу, что условия, созданные на предприятии для работников, меня полностью устраивают, будущая зарплата также на уровне. Очень надеюсь, все сложится и я смогу построить здесь свою карьеру».

«Все предприятия-частниками проекта являются потенциальными работодателями, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования.. Проект «Профессионалитет» позволяет бизнесу, не изобретая какие-то свои методы, возможно, не слишком эффективные, органично войти в этот процесс. Это очень разумный подход. Потому что даст максимально эффективное образование обучающимся. Только работодатели знают, какие именно качества и навыки нужны их будущим сотрудникам», — уверена заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова.

В Кузнецком индустриальном техникуме и Тайгинском институте железнодорожного транспорта в Кемеровской области также прошел единый день открытых дверей. Уже идет подготовка к созданию на базе этих образовательных учреждений двух новых кластеров. К новому учебному году начнут в регионе благодаря этим вузам начнут действовать образовательно-производственные кластеры «Железнодорожный транспорт» и «Металлургия». «Профессионалитет» — это не просто ускоренное обучение в техникуме, это настоящая экосистема, в которую входят крупнейшие работодатели, — говорит министр образования региона Софья Балакирева. — Это важный проект для нашего региона. У пришедщих на день открытых дверей школьников и их родителей была возможность познакомиться не только с образовательными учреждениями, но и с посетить партнерские предприятия. В Кузбассе партнёрами проекта стали РЖД и компания ЕВРАЗ. И».

В Пермском крае на базе 3 учреждений будут созданы образовательно-производственные кластер. В первый год реализации проекта они будут организованы в Пермском техникуме профессиональных и информационных технологий им. Изгагина, Пермском агропромышленном техникуме и Пермском институет ЖД-транспорта. Здесь начнут действовать кластеры по специальностям «Машиностроение», «Сельское хозяйство» и «Железнодорожный транспорт». День открытых дверей будущих кластеров посетили более 1000 школьников. Они побывали в гостях на всех для предприятиях индустриальных партнеров образовательно-производственных центров. Пришедшие в технику им. Изгагина, где исторически проводится подготовка кадров для машиностроительной отрасли, побывали на АО «ОДК-Пермские моторы», а также на открытым для нового проекта современным мастерским в самом техникуме. Представители Пермского ЖД-института пригласили потенциальных новых студентов на железнодорожный вокзал «Пермь-1». Здесь ребята побывали на экскурсии на скоростном электропоезде «Ласточка». Они узнали об устройстве электропоезда, побывали в кабине машиниста. А для родителей прошли собрания. «Там рассказывали, как смогу т ребята, обучающиеся по программам «Профессионалитета», найти свой путь в самые востребованные сегодня профессии, — рассказала после собрания мама школьника, представившаяся Екатериной. — Нам обещали, что такой вариант образования практически гарантирует нашим детям трудоустройство. Это придало мне уверенности, что мой сын не останется, пусть и новеньким дипломом, но без трудоустройства. Я надеюсь, что он получит гарантии реализации себя как в профессии, так и в жизни. Импонирует, что в процессе обучения участвуют сами работодатели. Такое тесное общение с профессионалами своего дела, в разы повысит эффективность образования».

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий