РИА СВ

Обучение IT-специальностям. В вузах России появятся «цифровые кафедры»

Obuchenie It Specialnostjam V Vuzah Rossii Pojavjatsja Cifrovye Kafedry 1228b6a

Сюжет Национальные проекты

С сентября 2022 года в 115 российских университетах начнут работать «цифровые кафедры». Обучение по ним стартует по 300 образовательным программам. Об этом 19 мая сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер отметил, что «цифровые кафедры» запущены в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» (нацпрограммы «Цифровая экономика»), созданного на базе утвержденной председателем Правительства стратегической инициативы.

«Обучение на «цифровых кафедрах» стартует в сентябре — с начала нового учебного года. Сейчас идет набор студентов, который продлится до середины лета. В этом году поступить на них и получить дополнительную квалификацию в области ИТ сможет более 80 тысяч молодых людей. Каждый вуз ведет разработку образовательных программ дополнительной профессиональной переподготовки. Всего на базе «цифровых кафедр» их будет запущено более 300. Это, например, разработчик цифровых продуктов, веб-приложений, администрирование отечественных операционных систем и многие другие. Отмечу, что количество «цифровых кафедр» будет расширяться. Они будут открываться в университетах, которые присоединятся к программе «Приоритет 2030», — заявил Дмитрий Чернышенко.

В планах до конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тысяч человек. А к 2030 году допквалификацию по ИТ-профилю получат 1 миллион 135 тысяч студентов.

Студентам в процессе обучения предстоит пройти комплексную оценку развития цифровых компетенций. Для этого на базе Университета Иннополис сформирован ассесмент-центр. Учащимся будут предложены тесты и кейсы в соответствии с тематикой их программ дополнительной профподготовки. Результаты позволят оценить уровень сформированности цифровых компетенций студентов по окончании обучения на «цифровых кафедрах».

Оцените материал

Источник aif.ru

Exit mobile version