Ранее принадлежавший украинскому флоту, малый бронированный артиллерийский катер «Аккерман» вошел в состав Черноморского флота России. На бронекатере проекта 58155 «Гюрза-М» поднят Андреевский флаг, «Аккерману» присвоен новый бортовой номер «201». АиФ. ru искал информацию об этом корабле, совсем недавно пополнившем состав Черноморского флота РФ.
Бронекатер проекта 58155 «Гюрза-М» «Аккерман» вновь вошел в состав Черноморского флота России. Фото: Commons.wikimedia.org
Как достался?
«Аккерман» был брошен украинскими моряками в порту Бердянска. Катер находился в исправном состоянии и был готов к бою, когда перешел в руки российских моряков. Сначала он был переведен в Новороссийск, потом отправился в Севастополь. В настоящее время катер «Аккерман» осваивает Севастопольскую бухту и ближайшие водные окрестности города.
Характеристики
Катер был построен на стапеле Киевского судостроительного предприятия «Ленинская кузница». Был спущен на воду в 2015 году, и передан флоту через год.
Катер во время испытаний показал очень хорошие ходовые качества, бесперебойную работу систем и механизмов, а также живучесть и надежность.
Он принадлежит проекту «Гюрза-М». Его назначение — патрульная служба на реках и в прибрежной морской зоне с удалением от порта базирования не более 50 миль. Кроме того, он подходит для защиты судоходства на пограничных реках, участия в спасательных операциях судов и летательных аппаратов, терпящих бедствие, для участия в операциях по борьбе с проявлениями пиратства, незаконной миграции и контрабанды.
Длина «Аккермана» около 21 метра, ширина — около 5 метров, водоизмещение — 38 тонн. Экипаж — пять человек, предусмотрено размещение разведывательно-десантной группы до восьми человек с вооружением. Для экипажа созданы хорошие условия обитаемости. Внутри носовой части корпуса находятся каюты для всего экипажа, в том числе отдельная каюта для командира.
Ответственные помещения катера (рулевая рубка, отсеки оружия, топливные цистерны, моторный отсек) бронированы, что позволяет катеру выходить на близкий огневой контакт с противником, вооружённым стрелковым оружием.
Максимальная скорость хода — 28 узлов.
Катера «Гюрза» имеет высокую степень автоматизации основных систем — мониторинга водонепроницаемости переборок и наличия забортной воды в каждом отсеке, автономную систему противопожарной защиты и внутреннюю сеть телевидения. Также важную роль играет фильтрующая система вентиляции, которая позволяет производить операции в районах, заражённых отравляющими веществами.
Вооружение
Вооружение катеров проекта «Гюрза-М» составляют два дистанционных боевых модуля, в состав которых входит 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет, 30-мм гранатомет и две установки противотанковых ракет «Барьер» с лазерной системой наведения.
Катер оснащен оптико-электронной системой обнаружения целей и управления огнем «Сова» и, кроме того, имеет комплект переносного ЗРК. Катера проекта «Гюрза-М» малозаметны для радиолокационных и инфракрасных средств вероятного противника. Катера «Гюрза» построены с использованием элементов стелс-технологий, таких как сильный наклон надстройки и стен с обеих сторон. Это даёт значительное повышение участка радиолокационной отражательной способности. В целях уменьшения фонового тепла выхлопные газы двигателя выводятся ниже ватерлинии. Весь корпус был разделён на шесть водонепроницаемых отсеков.
Кроме того, серый корабль буквально сливается с волнами, заметить его издалека — непростая задача.
Недостатки
Ранее сообщалось, что пушки катера не могут вести эффективный огонь без использования противовеса для улучшения устойчивости и стабилизации боевого модуля.
Оцените материал