Владимир Легойда: «Болонская система — перевёрнутая страница нашей истории»

vladimir-legojda-bolonskaja-sistema-perevjornutaja-stranica-nashej-istorii-b340d70

Владимир Легойда, Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной церкви, профессор МГИМО:

— Уверен, отход от Болонской системы образования — мера разумная и своевременная. Как справедливо заметил министр образования и науки Фальков, для нашей страны Болонская система — это уже перевёрнутая страница истории.

Нет никакого смысла бездумно копировать чужие системы. Недаром за эти годы западная система так и не была внедрена в отечественное образование в полной мере. Не внедрялась она в технических, медицинских, ряде творческих высших учебных заведений. Да и там, где заработала — имела свои особенности, отличные от принятых в других странах.

Оба отвечающих за образовательный процесс министерства — и просвещения, и образования и науки — это стратегические ведомства, их роль нельзя недооценивать. Именно там в огромной мере определяется будущее государства. Правильно созданная система образования собирает отдельных людей, проживающих на одной территории, в нацию, формирует правильное мировоззрение и гражданскую позицию.

Без качественного, современно организованного образовательного процесса уже в ближайшем будущем, образно говоря, ни хлеб не будет расти, ни ракеты не будут летать. Но главное — наш народ имеет риск потерять свою национальную идентичность, может перестать осознавать себя как единое целое.

Однако отход от Болонской системы не может и не должен произойти одномоментно «в 24 часа» — такое потрясение тоже рискованно. Плюс, нет смысла отказываться от имеющихся у неё плюсов. Если это целесообразно — где-то можно сохранить. Бакалавриат и магистратуру. Цель перемен не в политических лозунгах, а в пользу для отучающихся и для государства. И налаженное с профильными министерствами рабочее взаимодействие дает повод для осторожного оптимизма: там осознают важность именно аккуратное, планомерное и разумное развитие системы образования, отвечающей как ценностям нашего общества, так и требованиям времени. Все понимают, что основная цель нынешних перемен — строительство подходящей именно нам и конкретно на данном этапе времени системы образования, без агульского копирования чуждых нам образцов или наоборот их отрицания только на основе политических соображений. Но также и без желания вернуться к «лучшей в мире советской образовательной системы». Еще Гераклит говорил, что в одну реку нельзя войти дважды.

Кстати, ЕГЭ не имеет к Болонской системе прямого отношения и пока отказ от него не обсуждается.

Цель всех этих перемен — создать такой образовательный процесс, который включает как обучение так и воспитание, чтобы среди молодежи формировались личности, обладающие самыми передовыми знаниями и имеющие самое искреннее желание служить ближним и Отечеству.

И ещё одно хочу добавить, помимо школы и университета в формировании мировоззрения подрастающего поколения важную роль играет семья и религия. Там, где уничтожено правильное представление о семье, попирается вера, не будет будущего, какие бы там не использовались самые прогрессивные образовательные методики.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий