Прошлое — наука о настоящем. Сколько истории нужно студентам?

proshloe-nauka-o-nastojashhem-skolko-istorii-nuzhno-studentam-0a525df

Минобрнауки намерено увеличить количество часов преподавания истории в вузах.

Сделано это будет для всех студентов, независимо от специальности. Почему возникла необходимость в таком «историческом ликбезе»?

Отвечает ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев:

«Про все образование рассуждать не возьмусь, а про наше — актерское, режиссерское искусство — скажу: история нам очень важна. Мы, актеры, попадаем в разные исторические эпохи, и, если человек не сможет ориентироваться в них хотя бы приблизительно, он не будет понимать, о чем его герой говорит и зачем он это говорит.

Если рассуждать про технарей, вводить ли им историю как предмет или нет, давайте возьмем меня как пример. Я закончил Тульский политехнический институт, где нам, помимо основной специальности (у меня были подъемно-транспортные машины и оборудование), читались курсы лекций и по истории, и по философии, и экзамены мы по этим предметам сдавали. Казалось бы, для чего нам, инженерам, нужна эта история и уж тем более философия? Однако в советских департаментах образования понимали: личность должна формироваться гармоничной. Не воспитаешь ты человека-лидера без широкого кругозора знаний. И мой собственный опыт показывает: чем лучше артист, тем больше он знает.

На мой взгляд, историю своей родины нужно знать обязательно — только тогда ты можешь по-настоящему считаться гражданином той страны, в которой родился и живешь. Но это ощущение себя как гражданина, это чувство причастности к своей земле нужно воспитывать. Мы испытываем уважение к тому, что в Америке до сих пор очень развито скаутское молодежное движение, там быть скаутом считается нормальным. А у нас причастность к какому-нибудь молодежному движению воспринимается неоднозначно. Но почему мы не должны воспитывать своих детей?! Это воспитание начинается дома, а продолжается в школе. Мне рассказывали, как во все той же Америке утро в школах начинается с поклонения своему флагу — флагу той страны, где ты живешь. Но если у нас предложить подобное, в ответ, скорее всего, услышишь насмешки. Почему возникает такая реакция? Наверное, потому, что общество наше сегодня очень разобщено.

Возможно, еще и с этой точки зрения преподавание истории молодежи может быть полезным — знание своих корней, своих героев, своих побед и поражений позволяет почувствовать себя частью единого целого».

Оцените материал

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.