РИА СВ

Раскрывать таланты. Для ребят из сельской местности открывают «Точки роста»

Raskryvat Talanty Dlja Rebjat Iz Selskoj Mestnosti Otkryvajut Tochki Rosta 4880f71

Сюжет Национальные проекты

Все больше детей из сельских школ и малых городов получают возможность заниматься на современных компьютерах, учатся управлять 3D-принтерами, квадрокоптерами, конструировать роботов, проводить опыты, рисовать мультфильмы. Все это благодаря нацпроекту «Образование».

Обеспечение условий для самореализации и развития талантов детей вне зависимости от того, где они живут и учатся, — важнейшая национальная цель государства, определенная президентом Владимиром Путиным.

«Наша задача — создать условия, в которых ребенок захочет развиваться. Мы активно сотрудничаем с Минкультуры России. До 2024 года в каждой школе должен появиться школьный театр, в каждой школе должна работать спортивная секция. В ребенке заложен огромный потенциал, и одна из наших ключевых задач — выявление талантов детей», — отметил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании комиссий Госсовета РФ по направлениям «Культура» и «Молодежная политика».

Раскрывать таланты помогают и центры «Точка роста». Это учреждения допобразования естественнонаучного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Такие центры типовые создаются на базе уже существующих школ в малых городах и селах: под них либо выделяют помещения в школах, либо возводят дополнительные пристройки или здания. В них проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков организуют кружки дополнительного образования детей. В частности, уроки технологии и ОБЖ теперь максимально направлены на практические умения: на технологии ребята работают шуруповёртами, а на ОБЖ учатся оказывать первую помощь на специальных тренажерах и манекенах.

К концу прошлого года уже почти половина учеников школ, расположенных в сельской местности и малых городах, получили возможность изучать образовательные программы общего и дополнительного образования с использованием современного оборудования 9500 центров образования «Точка роста». До конца 2024 года в России в школах малых населенных пунктов будут работать больше 24 тыс. таких центров.

Например, в станице Каневская Краснодарского края в «Точке роста» реализуются программы по физике, химии, биологии и технологии. Большое количество часов отводится на лабораторные, практические, проектные работы.

Учеников 5-6 классов особенно увлекает микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление микропрепаратов — всё это позволяет им почувствовать себя юными учёными.

В 9-11 классах большой интерес у ребят вызывает работа с физическими и химическими цифровыми лабораториями. Работа с роботом-манипулятором и конструктором программируемых моделей привлекает ребят всех возрастов — учащиеся начальной школы с удовольствием приходят на экскурсии во время работы технологического объединения.

В Курской области благодаря нацпроекту «Обрзование» работает 77 «Точек роста», а к 1 сентября откроется еще 35 таких центров.

Современное оборудование «Точки роста» в школе с углубленным изучением иностранных языков № 4 города Курчатов позволяет школьникам готовиться к сдаче экзаменов и к естественнонаучным и техническим олимпиадам. Так, благодаря этим занятиям, 11-классник Михаил Лапковский стал призером олимпиады по математике Московского физико-технического института (МФТИ), а Егор Бобров прошел в финал инженерной олимпиады МФТИ.

В Курганской области ещё одну «Точку роста» недавно открыли в школе-интернате для одарённых детей. Оборудовали три кабинета по физике, химии и биологии с интерактивными цифровыми лабораториями с роботами-манипуляторами. Теперь у ребят появились ноутбуки, многофункциональные устройства (принтер, сканер, ксерокс), образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектами датчиков, образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.

Ребята ведут исследовательскую работу и участвуют в различных конкурсах и конференциях. Например, во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», всероссийской конференции-конкурсе молодых исследователей «Агробиоинженерия — 2022» Российского государственного аграрного университета МСХА имени К. А. Тимирязева, в международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир» в Казахстане.

Оцените материал

Источник aif.ru

Exit mobile version