Что за подводная лодка Б-588 «Уфа» вышла на заводские ходовые испытания?

chto-za-podvodnaja-lodka-b-588-ufa-vyshla-na-zavodskie-hodovye-ispytanija-1f3f3bf

В конце июня на заводские ходовые испытания в Балтийское море впервые вышла большая дизель-электрическая подводная лодка Б-588 «Уфа» (заводской номер 01617) проекта 06363, построенная для ВМФ России в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК). Это четвертая из шести подводных лодок проекта 06363, строящихся для Тихоокеанского флота.

Подводная лодка «Уфа», Адмиралтейские верфи. Фото: Официальный сайт Городской администрации Санкт-Петербурга

Строительство

Контракт на строительство серии из шести больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России между Министерством обороны России и АО «Адмиралтейские верфи» был подписан 7 сентября 2016 года. По его условиям, первый корабль должен был быть передан заказчику к 25 ноября 2019 года, строительство всей серии планировалось завершить в 2022 году. Официальная закладка четвертой подводной лодки Б-588 «Уфа» по данному контракту была произведена 1 ноября 2019 года.

Характеристики

Подводные лодки проекта 636.3 имеют улучшенные тактико-технические характеристики. В проекте реализован ряд инновационных решений, которые делают ее еще более совершенной, еще более малошумной и скрытной. На новый качественный уровень выведены характеристики ключевых систем вооружения и жизнеобеспечения подводной лодки.

Подлодки проекта 636.3 («Варшавянка») имеют длину 74 м, их максимальное водоизмещение превышает 3 900 т. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 м и предельную — 300 м. Дальность хода 636.3 составляет до 7 500 миль. Основное вооружение подводных лодок — ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с одноименными крылатыми ракетами, которые запускаются через торпедные аппараты из подводного положения. Также они имеют выдвижной ПЗРК «Стрела-3». Работа этой техники невозможна без экипажа, который насчитывает 52 человека. При таком составе на борту лодка может автономно функционировать на протяжении 45 дней.

Лодки серии «Варшавянка» уже не раз показали свои возможности в боевых условиях, подтвердили заявленные тактико-технические характеристики.

Сохранение дизель-электрических подводных лодок как класса обусловлено несколькими недостатками атомоходов. Ключевыми выделяют излишний шум, радиационный фон и большие габариты, не позволяющие активно действовать на мелководье и в стесненных условиях. Изначально такие субмарины производились на экспорт, позже стали поступать на вооружение российского флота.

Особенности конструкции

Дизельная подводная лодка проекта «Варшавянка» оснащена двумя типами двигателей, расположенных в трех последних отсеках. Так, в четвертом отсеке расположен дизельный мотор. В соседнем отделении установлен электрический агрегат, а в самом конце расположились силовые установки такого же типа, но меньшие по мощности. Их главная задача — обеспечение экономного хода.

О проекте

Сейчас на «Адмиралтейских верфях» завершают строительство серии ДЭПЛ для Тихоокеанского флота (ТОФ). Построено три подлодки из шести проекта 636.3 (Б-274 «Петропавловск-Камчатский», Б-603 «Волхов» и Б-602 «Магадан»), которые находятся в составе флота. Вторую тройку достраивают согласно графику: Б-588 «Уфа» готовится к передаче в этом году, «Можайск» и «Якутск» будут готовы в 2023 и 2024 годах.

Ранее серию из шести аналогичных субмарин построили для Черноморского флота. Черноморские подлодки участвовали в боевых действиях в Сирии. Также они принимают активное участие в специальной военной операции на Украине.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий