Еженедельник “Аргументы и Факты” № 27. Как в «Ту» пору 06/07/2022
2023-й в РФ объявлен Годом педагога и наставника.
А сами педагоги как к этой инициативе относятся? И каких изменений к лучшему ждут?
Анна Инютина, учитель русского языка и литературы (Удмуртская Республика, г. Ижевск):
— Наш профсоюз проводил опрос. 59% учителей ответили, что они ничего не ждут от Года педагога и наставника, кроме лишней отчётности. А около трети педагогов надеются на повышение зарплаты. По стране, думаю, картина такая же.
Но давайте посмотрим на ситуацию в целом. Госдума в очередной раз отклонила законопроект о повышении оклада учителям. И на этом фоне объявляется Год педагога и наставника?! Невольно возникают мысли, что всё сведётся к дежурным мероприятиям, отчётам и говорильне с трибун. А ничего из того, что необходимо сделать на сегодняшний день, для учительства сделано не будет.
Каковы наиболее острые проблемы, требующие первоочередного решения? Прежде всего это уровень доходов. Учителей нагрузили дополнительными обязанностями по воспитательной работе, в том числе классных руководителей, а на зарплате это не отразится. Да, за классное руководство ежемесячно выплачиваются федеральные надбавки в 5 тыс. руб. Но мы, учителя, настаиваем на том, чтобы должность классного руководителя стала отдельной, имела бы свой функционал и свой оклад. Существующие надбавки не соответствуют величине той работы, которую приходится выполнять людям, и так работающим на 1,5–2 ставки.
Тем не менее нам прямо сказано: никакого повышения зарплат не будет. И даже сегодняшнюю инфляцию никто не компенсирует! Например, моя молодая коллега получает в месяц около 20 тыс. руб. Это просто нищенская зарплата.
Второе: нам обещали снизить бюрократическую нагрузку. Однако то, что прописано в федеральных законах, внутри региона не часто работает. Никуда не делась всё та же рейтинговость школ, которая базируется на бюрократических процессах. Это всегда отчётность, новые проекты – и всё ложится на плечи учителя, ведь рейтинг сам собой не повысится, и одних хороших отметок у учеников для этого мало.
Учителям нужно объединяться в независимые профсоюзы и действовать всем вместе. Нужна инициатива снизу. Пока мы сами громко не расскажем о своих проблемах, никто ничего для нас делать не будет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Оцените материал