Как иностранные эксперты оценили стратегический бомбардировщик Ту-160?

Ту-160 является самым узнаваемым российским самолетом в мире, считают иностранные эксперты.

За особую форму крыла с изменяемой стреловидностью, из-за которого у бомбардировщика вырисовывается особый птичий силуэт, он получил диссонирующее с его боевыми возможностями нежное прозвище. Иностранные эксперты считают, что этот самолет остается важной частью ядерной триады России и благодаря его большому модернизационному потенциалу будет на вооружении российской дальней авиации еще долгое время.

Его активно применяют для решения задач по уничтожению различных целей на территории Украины. Его грузоподъёмность позволяет Ту-160 взять на борт 12 крылатых ракет ядерными боеголовками или 24 баллистические ракеты воздушного базирования.

Но не только внешний вид делает этот самолет уникальным, его конструкция и четыре новых турбореактивных двигателя НК-32 позволяют разгоняться до 2200 км/ч и летать на дальность 1, 3 тыс. километров. Это делает его, даже несмотря на почтенный возраст, самым быстрым и большим сверхзвуковым бомбардировщиком в мире.

Разработка Ту-160 началась в 1972 году, а первый полет самолета состоялся в конце 1981 года. В Советском Союзе было изготовлено 36 экземпляров этого самолета, их производство было официально остановлено в 1994 году. В 2015 году в России было принято решение возобновить производство «Белого лебедя». В 2017 году было объявлено о том, что будет проведена глубокая модернизация всех стоящих на вооружении Ту-160. Новые десять Ту-160 были заказаны в 2018 году и через четыре года первый самолет поступил на вооружение. Было объявлено, что российские военные планируют заказать еще пятьдесят самолетов этой серии.

Также иностранцы обращают внимание, что современный вариант Ту-160М получил новые силовые агрегаты двигатели, модернизированную авионику, радиоэлектронику, новую систему противоракетной обороны и вооружение. Сообщается также, что модернизированные «Белые лебеди» способны использовать более современные крылатые ракеты Х-101 и Х-102.

Примечательно, что санкции, наложенные на Россию после 24 февраля, не помешают производству самолетов. Ранее сообщалось, что большая часть тяжелой работы по возобновлению производства ракетоносца уже завершена.

Иностранцы обращают внимание, что после распада Советского Союза Украина располагала целым полком Ту-160 и даже большим количеством бомбардировщиков этого типа, чем Россия. Однако у Киева не было ресурсов для содержания парка стратегических бомбардировщиков, таких как Ту-160, что вынудило Киев продать восемь своих бомбардировщиков России, а остальные сдать на металлолом.

Источник:

Home

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий