РИА СВ

Что за модернизированный Ка-52М завершил госиспытания?

В октябре планируется завершить испытание модернизированного ударного вертолета Ка-52М. Далее промышленность планирует наладить серийный выпуск этой боевой машины.

Опытно-конструкторская работа по усовершенствованию вертолета Ка-52 «Аллигатор» началась в 2019 году, она проводилась по результату применения этой боевой машины в Сирии. Вертолет также получил боевое крещение на Украине в составе ударной группы армейской авиации. Несмотря на то, что вертолет официально не принят на вооружение, его было решено протестировать в боевой обстановке. Все системы и вооружения Ка-52М работали без замечаний, вертолет выполнил поставленную боевую задачу в сложных условиях противодействия противника. По результатам также были внесены изменения в ряд систем машины и проведена ее доработка.

Ка-52М является глубоко модернизированной версией вертолета нового поколения «Аллигатор». При его создании разработчики в первую очень подумали о защите экипажа, поэтому вертолет получил усиленное бронирование, систему защиты от зенитных ракет и новый комплекс обороны. Боевую машину снабдили более мощным вооружением, аналогичным тому, что устанавливается на Ми-28 НМ «Ночной охотник». Вертолет вооружен ракетой большого радиуса действия «Гермес-А», это дало ему новые возможности поражать цели на дальних расстояниях, не заходя в зону поражения ПВО противника. В его арсенале находится и более современная высокоточная ракета повышенной дальности «изделие 305», которая поражает цели с отклонением в несколько сантиметров. Для борьбы с танками вертолет вооружили управляемыми ракетами «Вихрь-М» с лазерной системой наведения.

Прицельно-навигационную систему Ка-52М усовершенствовали за счет доработанного бортового комплекса, который получил новый высокотехнологичный радар с фазированной антенной решеткой В006 «Резец». Это позволяет «видеть» большее количество целей на повышенных дистанциях. Теперь вертолет способен обнаружить истребитель на расстоянии 50 км, танк — 45 км, а корабль на расстоянии 150 км. Для повышения точности прицеливания бортовая аппаратура дополнена гиростабилизированной оптико-электронной системой, которая на больших дальностях обнаруживает и идентифицирует цели. Автоматическая пушка получила цифровое управление, что повышает эффективность ее применения в бою.

Вертолет дооснастили специальным комплексом переднего обзора, который выявляет препятствия, когда вертолет летит на сверхмалых высотах. Также эта боевая машина получила полностью российский вертолетный двигатель «ВК-2500», который остался таким же мощным, при этом более экономичным и тихим. Также вертолет получил новые лопасти пропеллера, которые обеспечивают живучесть машины даже в случае попадания в них. Кроме того, они имеют нагревательный элемент, что позволяет эксплуатировать вертолет даже в условиях Арктики. И еще одно усовершенствование — надежные износостойкие шины, обеспечивающие мягкую посадку на любую поверхность. Также вертолет получил более защищенные топливные баки.

Ка-52М — это заказ российского военного ведомства, которое предложило создать разведывательно-ударный вертолет с учетом боевого применения армейской авиации в Сирии. При его разработке учитывалось мнение летчиков и инженеров, которые эксплуатировали машину в условиях боевых действий. Разработка началась четыре года назад, в 2020 году был создан первый летный образец, который был поднят в воздух. В 2021 году начались летные испытания нескольких машин. Сообщалось, что Ка-52М будет принят на вооружение до конца этого года.

Источник информации: https://tass.ru

Оцените материал

Источник aif.ru

Exit mobile version