Какие советские проекты успешно завершили в новой России?

Kakie Sovetskie Proekty Uspeshno Zavershili V Novoj Rossii 1ede046

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 44. Женское начало. Какие штурвалы доверят первым в России военным лётчицам 02/11/2022

Самолёт-амфибия «Альбатрос»

Самый большой в мире реактивный самолёт-амфибия. Проектировался во времена холодной войны как средство уничтожения подводных лодок противника с помощью торпед.

Разработка началась в 1983 г. на авиазаводе в Таганроге. Опытный образец был показан на международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 г. Но после распада СССР производ­ство остановилось.

Проект был возобновлён в 2016 г. Предполагается, что «Альбатрос» будут использовать для тушения лесных пожаров и как самолёт-спасатель.

Фото: Commons.wikimedia.org/ Yevgeny Pashnin

Десантный корабль «Зубр»

Разрабатывался как самая большая машина на воздушной подушке для высадки техники и людей на необорудованный берег. Проект начинался в конце 1970-х, 8 экземпляров поставили на вооружение ВМФ СССР. После 1991 г. недостроенные корабли попросту утилизировали.

Интерес к «Зубрам» вернулся в 2014 г. Улучшены материалы, создана новая электронная «начинка» и программное обеспечение. Рассматриваются возможности экспорта кораблей.

Фото: Commons.wikimedia.org/ Алексей Китаев

Мост через Керченский пролив

В 1944 г. после освобождения Крыма на месте возведённой немцами временной переправы по приказу Сталина был построен железнодорожный мост. Простоял он меньше года – опоры сооружения повредил лёд.

В 1947 г. начали проектировать новый мост. Через два года Совет министров СССР принял постановление о его строительстве, но в 1950 г. его остановили – началось сооружение паромной переправы.

К проекту возвращались в 1970-е, но ­из-за нехватки средств не реализовали. Только после возвращения Крыма в состав России мост построили и торжественно открыли в мае 2018-го.

Крымский мост в цифрах и фактах

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

© инфоцентр “Крымский мост”

Ил-114

Самолёт был спроектирован в 1980‑е для эксплуатации в районах Арктики – он не нуждается в специальных условиях для взлёта и посадки. Первый полёт совершил в 1990 г. Но основные мощности для сборки Ил-114 были развёрнуты в Ташкенте, после распада СССР серийное производство там так и не начали.

В 2014 г. заговорили о возрождении проекта. В 2019 г. производство возобновили в Воронеже, первый полёт Ил‑114 совершил в декабре 2020 г. Использовать его по-прежнему планируется в северных районах.

Фото: Commons.wikimedia.org/ KALX999 Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012