Что за военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел на госиспытания в Балтику?

Chto Za Voennyj Ledokol Evpatij Kolovrat Vyshel Na Gosispytanija V Baltiku 5112bd8

В Минобороны РФ сообщают, что на государственные испытания вышел дизель-электрический ледокол нового поколения, построенный по проекту 21180М, «Евпатий Коловрат». На борту корабля находится штатный экипаж и сдаточная команда, проверку систем корабля обеспечивает Балтийский флот. Ранее сообщалось, что этот ледокол строится в интересах Тихоокеанского флота, его основное назначение — поддержка Арктической группировки ВМФ России. Корабль войдёт в состав ВМФ в конце этого или в начале 2023 года.

Ледокол Евпатий Коловрат. Фото: Пресс-служба Западного военного округа

«Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей. Также его можно использовать как корабль снабжения для доставки грузов в тяжёлой ледовой обстановке для баз и аэродромов, которые находятся на отдалённых островах в Арктической зоне, и для проведения гидрографических исследований.

Это второй ледокол, созданный для Минобороны, первым был построен представитель проекта 21180 «Илья Муромец», который стал первым кораблём такого класса за 45 лет, построенным исключительно для военного ведомства. Он вошёл в состав Северного флота в 2017 году. Ледоколы этих проектов разработаны АО конструкторским бюро «Вымпел», строятся на предприятии «Судостроительная фирма "Алмаз"» в Санкт-Петербурге.

Ледоколы получили ледовый класс icebreacker 6, значит, смогут ломать лёд толщиной до одного метра, имеют большую энергоэффективность, получили новую гребную энергоустановку российского производства. Внутри корабля большой объём помещений, которые позволяют использовать ледокол для различных задач. На палубе предусмотрена вертолётная площадка, в случае необходимости для самообороны корабль можно оснастить артиллерийской установкой.

Модернизированная версия проекта 21180М, к которой относится «Евпатий Коловрат», является более дешёвым кораблем класса «река — море», имеет меньшее водоизмещение, (чуть более 4 тыс. тонн вместо 6), и осадку, что позволяет их использовать на мелководье, а значит, заходить в порты Тикси (Якутия) и Диксон (Красноярский край), которые активно используются ВМФ.

Также этот ледокол получил новую систему автоматизированного управления. Корабль может развивать скорость в четырнадцать узлов. Экипаж судна — тридцать человек, автономность плавания — месяц. Ранее сообщалось о планах построить ещё один корабль такого класса.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012