Что за комплекс развёртывания временных дорог применяется на Украине?

chto-za-kompleks-razvjortyvanija-vremennyh-dorog-primenjaetsja-na-ukraine-29ba572

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Дорожную распутицу на Украине помогает преодолевать оперативный комплекс развертывания временных дорог. Скатанное в рулон прочное и легкое дорожное полотно длиной 50 метров разворачивается на местности, прохождение по которой затруднено для танков или колесных машин. Дорожка разворачивается всего за пять минут и помогает технике пройти по водянистому грунту или подняться с моста на берег.

КРВД. Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев

Комплекс оперативного развертывания временных дорог был принят инженерными войсками ВС РФ на вооружение в 2018 году. Он помогает проехать гусеничной и колесной технике по труднопроходимым и заболоченным участкам местности, а также обеспечивает подходы к переправам и мостам. Хоть мы и привыкли считать, что танки не боятся любых дорог, некоторые виды грунтов и углы представляют для них проблему.

Такие временные дороги создают с использованием новых высокопрочных и легких материалов, а также особой конструкции механизма их укладки на поверхность грунта. Их состав найти не удалось, но можно предположить наличие титана или композитных материалов, учитывая данные характеристики.

В состав такого «проходимца» входят два комплекса, размещающихся на шасси КамАЗ-63501. Они полностью автоматизированы и не требуют рабочей силы. Каждый из них укладывает, а потом снова собирает 50 метров дорожного полотна шириной 4,6 метра. Причем делает он это всего за 5 минут. Получается этакая «красная дорожка» для техники. Пока техника едет по части полотна, созданной вторым комплексом, первый уже может начать сворачивать свою и готовиться стелить следующую.

Само дорожное полотно массой 8 тонн скатано в валик, который равномерно разворачивается на дороге. Полотно похоже на плотно подогнанные друг к другу полосы, позволяющие технике не скользить, а «цепляться» за них. Его можно разложить на заболоченный участок или на подверженный оводнению грунт. Правда, оно позволит проехать только по болоту первого или второго типа. К первому относят заполненные грунтами, прочность которых обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 метров без бокового выдавливания слабого грунта. Болото второго типа содержат в пределах толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться только при достаточно высокой интенсивности возведении насыпи высотой до трех метров.

Полотно выдержит колесные транспортные средства с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничную технику массой до 60 тонн, то есть любой российский танк.

При укладке грузовая машина едет задом, прижимая и утрамбовывая раскатывающееся полотно. При скатывании полотно касается выступающих частей механизма, «стряхивая» с себя грязь.

Минобороны заявляет, что технический уровень данного комплекта соответствует зарубежным аналогам.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий