Следите за нами
ПогодаКиевХарьковОдессаДнепрЛьвовНиколаевЗапорожьеВинницаПолтаваЧерниговЧеркассыИвано-ФранковскТернополь+22°6.1м/с33%748ммПопулярные новости22 мая, 22:49 • 15030 просмотра22 мая, 23:58 • 57792 просмотра02:35 • 62030 просмотра03:11 • 7934 просмотра05:09 • 43391 просмотрапубликации07:04 • 30087 просмотра22 мая, 14:24 • 166180 просмотра22 мая, 13:44 • 234572 просмотра22 мая, 09:24 • 240197 просмотра21 мая, 14:12 • 250009 просмотраРекламаАктуальные людиАктуальные местаРекламаУНН Lite22 мая, 14:34 • 94137 просмотра22 мая, 11:16 • 138003 просмотра22 мая, 10:28 • 141530 просмотра22 мая, 07:48 • 142546 просмотра21 мая, 08:52 • 176921 просмотраАктуальное
С 2027 года ученики старших классов смогут выбирать предметы, учитывая будущую профессию. Лицеи станут отдельными учреждениями с возможностью выбора профиля обучения.
С 1 сентября 2027 года ученики старших классов смогут выбирать профили обучения и предметы/курсы, отталкиваясь от предпочтений и выбора будущей профессии.
Об этом пишет УНН со ссылкой на Министерство образования и науки Украины.
Детали
В чем будет заключаться выбор для учеников?
Каждый выпускник 9 класса будет иметь выбор:
- Поступить в академический лицей, выбрать профиль и готовиться к обучению в университете.
- Поступить в профессиональный или профессиональный колледж, получить специальность одновременно с общим средним образованием и быстрее выйти на рынок труда.
В академических лицеях ученики будут выбирать профиль обучения, а также:
- предметы в рамках профиля;
- предметы вне профиля — те, которые для них интересны.
Будет ли широкий выбор профилей и предметов у каждого академического лицея у учеников?
Чтобы старшеклассники имели более широкий выбор предметов, в заведении должно быть достаточно учеников на параллели. Это позволяет формировать больше учебных групп, а следовательно — предлагать различные профили и курсы. Большее количество учеников также означает более широкий круг сверстников, с которыми можно учиться и развиваться вместе
— объясняют в Минобразования.
Именно поэтому лицейные классы (10–12) должны быть организованы в отдельных учебных заведениях. Такой формат помогает лучше адаптироваться к психологическим и образовательным потребностям учеников.
Кроме того, обособленность лицеев сделает организацию образовательного процесса удобнее, ведь:
- можно будет преподавать курсы по модульному принципу (например, в течение нескольких месяцев, а не в течение года);
- организовывать сменные группы, а не постоянные классы, когда ученик весь год учится с теми же подростками;
- иметь помещение для создания большого количества групп, а следовательно, и широкого выбора предметов и курсов.
Что будет, если ученик выберет не тот профиль
В «Профильной» появится 10 адаптационный класс. В течение этого года ученики будут привыкать к новой среде и профилю. И если что-то не понравится, — смогут изменить выбор на 11 и 12 классы.
Придется ли доезжать до лицеев
Планирование сети лицеев учитывает их доступность. Максимальное расстояние — до 30 км, во многих случаях — 10–20 км.
Лицеи не имеют закрепленной территории обслуживания. К ним будет организован подвоз учеников. За организацию и оплату подвоза учеников в академические лицеи отвечает местная власть.
В исключительных случаях, если расстояние до лицея превысит 30 км, при лицеях создадут пансионы.
Что будет происходить с 1–9 классами
Школы с 1–9, 5–9 или 1–4 классами продолжат работу. А начальные остаются максимально приближенными к местам проживания учеников, как это и есть сейчас.
Почему реформа старшей школы нужна именно сейчас? Ее не свернут после войны?
Реформа «Новая украинская школа» закреплена в законодательстве и длится уже 8 лет.
«Профильная» — лишь один из этапов большой реформы. В 2018 году изменения начались в начальной школе, сейчас продолжаются в 5–7 классах.
И уже с 2027 года реформа начнется в старшей школе.
Причины введения реформы в следующем:
По предметам в обучении разрыв достигает:
- почти 5 лет обучения — в чтении;
- более 4,5 лет — в математике;
- почти 4 года — в естественно-научных дисциплинах.
Школа должна готовить учеников к будущему.
Учебные программы, техническое оснащение и подходы к обучению должны соответствовать времени и адаптироваться к потребностям учащихся. Согласно исследованию КМИС, проведенному по запросу МОН и Швейцарско-украинского проекта DECIDE, 63% старшеклассников хотят выбирать предметы, 67% — приобретать умения, которые пригодятся в жизни.
Напомним
Согласно опросу, 1 из 4 украинских детей рассматривает возможность переезда за границу ради развития и возможностей. Безопасность не является главным фактором, но важна.
Ранее Минобразования разъяснило нюансы оплаты труда педагогов дошкольных учреждений, в частности продолжительность рабочего времени, нормы нагрузки и оплату за замену. Также разъяснен вопрос повышения окладов и доплат.