Следите за нами
ПогодаКиевХарьковОдессаДнепрЛьвовНиколаевЗапорожьеВинницаПолтаваЧерниговЧеркассыИвано-ФранковскТернополь+23°4м/с54%747ммПопулярные новостиИран избежал ущерба от ударов США, заранее вывезя материалы с ядерных объектов — ВВС22 июня, 02:28 • 13270 просмотраУдар США по Ирану: появилась реакция Израиля22 июня, 02:59 • 14674 просмотраВ ООН сделали срочное заявление по поводу ударов США по Ирану22 июня, 03:46 • 12421 просмотраЖительница Киевщины организовала сеть проституции в Сумах: подробности22 июня, 05:47 • 15692 просмотраИран заявил после удара США, что настоящая война "начинается прямо сейчас" — СМИ22 июня, 06:07 • 17821 просмотрапубликацииРеформа старшей школы: что ждет сельские школы с 2026 года21 июня, 07:00 • 141573 просмотра"Самолет судного дня": что это за "зверь" и в каких странах есть (видео)20 июня, 12:29 • 234822 просмотраФруктовые галеты: идеальный летний десерт, который легко приготовить дома20 июня, 11:55 • 127401 просмотраПолмиллиона зарплаты за месяц и уголовное дело. Как живет главный юрист Нацбанка20 июня, 10:11 • 176777 просмотраМанипуляция под видом реформы: как "Дарница" прикрывается борьбой с "аптечной мафией"20 июня, 09:10 • 140370 просмотраАктуальные людиАктуальные местаРекламаУНН LiteКаратель сыграет вместе с Человеком-пауком: что известно о новом фильме Marvel21 июня, 23:04 • 27471 просмотраПять необычных комедий: что посмотреть в свободное время21 июня, 18:14 • 56143 просмотраАрмaни впервые пропустит неделю моды в Милане после пребывания в больнице21 июня, 11:41 • 36458 просмотраПоследний участник BTS Шуга завершил военную службу на фоне ожиданий воссоединения21 июня, 07:34 • 42146 просмотраУкраина завоевала историческое "золото" на "Каннских львах"21 июня, 06:19 • 50315 просмотраАктуальное
Китайская компания Pop Mart, создавшая игрушку Labubu, стала мировым лидером рынка игрушек, превысив стоимость Hasbro и Mattel. Ее успех базируется на модели «слепых коробок», которая стимулирует коллекционирование и повторные покупки, но вызывает обеспокоенность властей из-за рисков для несовершеннолетних.
Пушистая игрушка Labubu произвела мировой фурор, превратив китайскую компанию Pop Mart в одного из лидеров глобального рынка игрушек с почти 2 миллиардами долларов ежегодных продаж. Рыночная капитализация Pop Mart уже вдвое превышает объединенную стоимость гигантов Hasbro и Mattel, пишет Financial Time передает УНН.
Детали
Компания Pop Mart, основанная в 2010 году Ван Нином из провинции Хэнань, сейчас оценивается в 40 миллиардов долларов – вдвое больше, чем Hasbro и Mattel вместе. В 2020-м бренд вышел на Гонконгскую биржу, а сам Ван Нин, как отмечает издание, «стал одним из богатейших людей Китая с состоянием более 21 миллиарда долларов». Только за прошлый год доход Pop Mart из-за пределов Китая составил 5,1 млрд юаней (приблизительно 707 миллионов долларов), или 39% всех доходов.
Магия «слепых коробок»
Pop Mart продает свои игрушки в так называемых «слепых коробках», где покупатель не знает, какую именно фигурку он получит. Эта модель стимулирует повторные покупки, создает коллекционный ажиотаж и даже вызывает зависимость. Некоторые куклы на вторичном рынке продаются втрое дороже. В Китае эта модель привлекла внимание властей: государственные СМИ призвали усилить регулирование из-за рисков для несовершеннолетних. После этого акции компании упали на 3,6%.
Pop Mart активно продвигает эксклюзивные серии, в частности издания для отдельных городов. Например, Mega Space Molly можно купить только в Шанхае. Лимитированные фигурки вызывают ажиотаж: недавно человеческую версию Labubu продали на аукционе в Пекине за 1,2 млн юаней (свыше 160 тысяч долларов).
Феномен Labubu, по словам Джейсона Ю из Kantar Worldpanel, имеет более глубокое объяснение.
Многие молодые люди в Китае — это дети, выросшие без братьев и сестер. Они часто чувствуют одиночество
— говорит он.
Labubu и подобные игрушки удовлетворяют потребность в эмоциональной связи и комфорте.
Продажи Labubu в прошлом году выросли более чем в восемь раз, обеспечив пятую часть всего дохода Pop Mart. Другие коллекции также набирают обороты — линейка Crybaby, например, выросла в 16 раз. Однако эксперты предупреждают, что компания может потерять динамику без новых продуктов.
Если Pop Mart не сможет постоянно обновлять свою интеллектуальную собственность, фанаты могут потерять интерес
— считает Джефф Чжан из Morningstar.
Напомним
Ранее стало известно, что акции Pop Mart, производителя игрушек Labubu, упали на 8% после критики Коммунистической партии за «слепые коробки», что привело к потере $4 млрд рыночной стоимости. Компанию обвинили в побуждении к повторным покупкам с помощью механизма скрытого содержимого, особенно для несовершеннолетних.