1
Bitcoin Bitcoin btc
Price$84,401
24h %0.22%
Circulating Supply$19,837,253
2
Ethereum Ethereum eth
Price$1,943
24h %0.76%
Circulating Supply$120,616,596
3
Tether Tether usdt
Price$1.000
24h %0.00%
Circulating Supply$143,465,026,357
4
XRP XRP xrp
Price$2.42
24h %3.33%
Circulating Supply$58,108,919,817
5
BNB BNB bnb
Price$613
24h %4.98%
Circulating Supply$145,887,576
Суббота, 15 марта, 2025
Главная Политика РФ устроила гигантскую катастрофу: Greenpeace рассказал, что будет из-за разлива мазута в Черном море

РФ устроила гигантскую катастрофу: Greenpeace рассказал, что будет из-за разлива мазута в Черном море

от Лев Каменев

По словам главы лабораторий Greenpeace Пола Джонсона, если весь объем мазута попадет в море, последствия будут катастрофическими.

РФ устроила гигантскую катастрофу: Greenpeace рассказал, что будет из-за разлива мазута в Черном море

В акватории Черного моря, в районе Керченского пролива, произошла авария, которая уже названа одной из самых масштабных экологических катастроф в истории Черного моря. Два старых российских танкера класса «Волгонефть» потерпели крушение, вылив в море тысячи тонн мазута. Эксперты Greenpeace в Центральной и Восточной Европе (Greenpeace CEE) предупреждают: последствия этого инцидента могут стать разрушительными для экосистемы всего региона и соседнего Крыма, пишетВВС.

Катастрофа произошла как раз под готовящиеся санкции против «серого флота» РФ, перевозящего российскую нефть. Основание — этот флот состоит сплошь из старых ржавых и вот-вот готовых пойти на дно посудин. Что приведет к экологической катастрофе весьма серьезных масштабов почти в любой точке земного шара.

Хроника аварии

В воскресенье утром танкер «Волгонефть-212», перевозивший 4,3 тысячи тонн мазута, подал сигнал бедствия. Судно находилось в 8 километрах от берега, когда его корпус раскололся пополам, и тысячи тонн топлива вылились в море. Спустя несколько часов стало известно о повреждении другого танкера — «Волгонефть-239», также перевозившего более 4 тысяч тонн мазута.

Оба судна, построенные еще в 1960–70-х годах, проектировались для эксплуатации на реках с возможностью ограниченного выхода в море при хорошей погоде. Однако из-за сильного шторма они не смогли справиться с нагрузкой. Один из танкеров сел на мель, другой лег в дрейф, а затем также оказался на мели неподалеку от порта Тамань.

На месте крушения танкеров уже образовалась нефтяная пленка, характерная для крупных разливов. По словам главы исследовательских лабораторий Greenpeace Пола Джонсона, если весь объем мазута попадет в море, последствия будут катастрофическими:

— Тяжелые мазутные фракции осядут на дно, уничтожив кормовую базу для рыб и других морских организмов.

— Легкие нефтепродукты покроют поверхность воды, что приведет к гибели морских птиц.

— Загрязнение может достигнуть береговой линии, затронув экосистемы прибрежных зон.

Специалисты отмечают, что преобладающие северо-восточные ветра и сильное течение затрудняют локализацию разлива. При этом тяжелые остаточные мазуты способны нанести гораздо больший ущерб, чем более легкие фракции топлива.

Авария напоминает трагические события 2007 года, когда в результате крушения танкера в том же Керченском проливе в море попали 1,6 тысячи тонн мазута. Тогда загрязнение привело к уничтожению донных организмов, гибели морских птиц и длительному восстановлению экосистемы.

Международное внимание и последствия

Крушение танкеров привлекло внимание экологических организаций и СМИ по всему миру. Greenpeace уже призывает к проведению независимого расследования и строгому контролю за последствиями аварии. В случае неэффективных действий по ликвидации разлива Черное море рискует столкнуться с длительным экологическим кризисом.

Как ранее Dialog.UA сообщал,что у берегов Крыма разломило пополам два российских танкера: оба тонут, разливая мазут в море.

По материалам: Диалог

Вам также может понравиться

@2025 Riasv.ru. Все права защищены