Прибыль крупнейшего оператора «теневого флота» России обрушилась вдвое из-за западных санкций.
Российская судоходная компания «Совкомфлот», владеющая десятками танкеров так называемого теневого флота РФ, который перевозит российскую нефть в обход санкций, столкнулась с резким падением прибыли в 2024 году из-за введенных Западом ограничений.
Санкции топят доход крупнейшего оператора «теневого флота»
Как сообщает The Moscow Times со ссылкой на отчетность «Совкомфлота», чистая прибыль компании обрушилась более чем вдвое – с $943,3 млн до $424,4 млн.
Доход от эксплуатации судов снизился на 33%, составив $1,12 млрд, а показатель EBITDA упал до $1,052 млрд против $1,535 млрд годом ранее.
Основная причина резкого сокращения прибыли – санкции США, ЕС и Великобритании. «Совкомфлот» попал под западные ограничения еще в 2022 году, а в прошлом году в санкционном списке оказались десятки судов компании, перевозящие российскую нефть в обход ограничений.
В начале же этого года американские санкции, введенные еще предыдущей администрацией во главе с Джо Байденом, затронули 69 танкеров компании, а в феврале Евросоюз расширил ограничения на «дочку» «Совкомфолота» компанию «СКФ Арктика» и 74 танкера, связанных с «теневым флотом».
Прогноз новых потерь
В «Совкомфлоте» предупреждают, что дальнейшее усиление санкций может привести к сокращению платежей по тайм-чартерным контрактам и дополнительным финансовым потерям.
По данным S&P Global, санкции затронули танкеры, перевозившие половину морского экспорта российской нефти – около 1,5 млн баррелей в день (из них 1 млн направлялись в Китай, 500 тыс. – в Индию).
Справка
«Теневой флот» России представляет собой совокупность судов, используемых для обхода санкций при перевозке нефти. Эти суда маскируют свою принадлежность, выключают транспондеры, используют подставные компании и смену флагов, чтобы скрыть маршруты перевозок.